1. Если проверка производится при установленном
на двигателе ТНВД, а не в процессе установки последнего, отсоедините
отрицательный провод от батареи и прикройте полиэтиленом генератор.
Снимите форсуночные трубки (см.
Снятие и установка
ТНВД, подраздел "Снятие", п.12).
2. Добейтесь совмещения установочных сверлений блокировки коленчатого вала (см.
Фиксация
коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного
попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания
автомобиля). Снимите блокирующий инструмент и проверните вал назад
(против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.
|
3. Выверните пробку доступа из направляющей сверху
на корпусе насоса, снимите уплотнительную шайбу. Введите специальный зонд в направляющую, проследив
за правильностью посадки его на уплотнительной поверхности.
|
Для получения достоверных результатов
измерения зонд должен прижаться именно к уплотнительной поверхности
направляющей, а не к ее верхним губкам.
|
|
|
4. Закрепите на направляющей насоса монтажный кронштейн
специального измерителя (Citroёn № 4093-TJ), установите на кронштейне
циферблатный измеритель так, чтобы он своим концом соприкасался
с тягой кронштейна. Отрегулируйте
положение измерителя таким образом, чтобы его плунжер оказался
в средней части своего хода и обнулите прибор.
Измеритель статического момента впрыска топлива (1) со своим монтажным
кронштейном (2) и установочным штоком (3), правильным образом установленный
на ТНВД
|
|
5. Медленно проворачивайте коленчатый вал в направлении
нормального вращения (по часовой стрелке) до тех пор, пока вновь
не появится возможность введения блокирующего инструмента.
|
6.Заблокировав коленчатый вал, считайте показание
измерителя: оно должно соответствовать значению, указанному в маркировке
насоса (с допустимым отклонением ± 0.04 мм). Маркировка нанесена
на пластмассовом диске, закрепленном в передней части ТНВД, либо
на шильде, посаженной на управляющем рычаге.
|
|
7. Дополнительная маркировка наносится на наклеенный
на поверхность корпуса ТНВД ярлык (1) и шильду (2), закрепленную
на управляющем рычаге (рычаг газа) (насос системы Lucas).
|
|
8. На каждом из роторов насоса имеется скругленная
цапфа (с), положение которой четко выставлено на заводе-изготовителе.
Момент начала впрыска определяется размером “Х” при находящемся
в положении ВМТ поршне четвертого цилиндра. Именно этот размер и
выгравирован на упомянутых выше ярлыках и шильдах.
а — Регулировочный зонд
b — Направляющая втулка
с — Цапфа, определяющая установку момента начала впрыска
|
|
9. Если результат измерения свидетельствует о необходимости
проведения регулировки, ослабьте передние гайки и задний болт крепления
насоса и начинайте медленно поворачивать корпус ТНВД до тех пор,
пока измеритель не зафиксирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного
результата, затяните крепеж насос с требуемым усилием. С целью
обеспечения доступа к гайкам крепления насоса следует вывернуть
два винта и снять панельную крышку со стенки радиатора.
10. Медленно приподнимите измерительный зонд таким образом, чтобы он вышел из
зацепления с направляющей втулкой ротора насоса, затем извлеките блокирующий
коленчатый вал стержень. Проверните коленчатый вал один с тремя четвертями оборот
в направлении нормального вращения.
11. Вновь опустите до упора измерительный зонд, проследив за правильностью посадки
его на направляющей насоса (см. п.3). Обнулите измеритель.
12. Медленно проверните вал в нормальном направлении до тех пор, пока не появится
возможность введения блокирующего инструмента. Проверьте правильность регулировки
ТНВД.
13. Если по-прежнему имеет место необходимость в корректировке, повторите процедуры,
описанные в пп.9—12.
14. Добившись удовлетворительного результата, снимите измеритель с кронштейном
и извлеките зонд.
15. Вверните в направляющую винт с уплотнительной шайбой и прочно затяните его.
16. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано
в разделе
Снятие и установка ТНВД.
17. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните
накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный
провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см.
Заполнение
системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите
двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения
самопроизвольного останова (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
|
|