Проверка исправности функционирования, снятие и установка форсунок
впрыска топлива
|
При обслуживании форсунок следует соблюдать
особую осторожность. Ни в коем случае не подставляйте руки или другие
открытые участки тела под выпускные сопла форсунок - подаваемая под высоким
давлением струя топлива может повредить кожу. Составители настоящего
Руководства настоятельно рекомендуют вообще перепоручить выполнение любых
процедур, связанных с проверкой находящихся под напором форсунок специалистам
станции техобслуживания. Старайтесь не допустить попадания в ТНВД, форсунки
или их трубки грязи. Не роняйте форсунки и старайтесь не повредить иглы
их сопел. При изготовлении форсунок особые требования предъявляются к
соблюдению допусков, которые ни в коем случае не должны быть нарушены
в результате неаккуратного обращения. В частности, ни в коем случае не
следует зажимать форсунки в тиски!
|
Проверка
Форсунки впрыска топлива имеют тенденцию к постепенному разрушению внутренних
компонентов в процессе их эксплуатации и должны подвергаться восстановительному
обслуживанию или замене приблизительно через каждые 100 000 км (60 000
миль) пробега транспортного средства. Выполнение диагностики состояния,
капитального ремонта и калибровки форсунок следует поручать специалистам
автосервиса. Выявление дефектной форсунки, допускающей детонацию или задымление,
может быть произведено без снятия с двигателя (см. далее).
Запустите двигатель
и оставьте его работающим с оборотами быстрого холостого хода. Поочередно
ослабляйте штуцерные соединения каждой из форсунок, предварительно обернув
их ветошью. При ослаблении штуцерного узла дефектной форсунки детонация прекратится.
Снятие
|
1. На моделях, оборудованных турбокомпрессором,
с целью обеспечения доступа снимите кожух воздухораспределителя.
В случае необходимости снимите также впускной воздуховод и отсоедините
вентиляционный шланг от заливной горловины двигательного масла.
Подробнее см. соответствующие разделы настоящей Главы.
|
2. Тщательно протрите форсунки и штуцерные узлы подсоединения
к ним топливных трубок. Детали установки форсунки в головке цилиндров
представлены на сопроводительной иллюстрации.
1 — Медная уплотнительная шайба
2 — Термозащитная муфта
3 — Накидная гайка штуцерного соединения
4 — Опора форсунки
5 — Шестигранник под ключ на 27 мм
6 — Свеча накаливания
7 — Шестигранник свечи накаливания
|
|
3. Отсоедините от форсунок возвратные топливные трубки.
|
|
4. Ослабьте накидные гайки крепления штуцерных узлов
подсоединения трубок к ТНВД. В процессе ослабления гаек удерживайте
ответную часть соединения от проворачивания при помощи второго
ключа. Сразу же закупорьте открытые концы трубок во избежание попадания
в систему грязи (воспользуйтесь отрезанными от старой резиновой
перчатки пальцами).
|
5. Отверните накидные гайки и отсоедините трубки
от форсунок. В случае необходимости
форсуночные трубки могут быть полностью сняты. Постарайтесь запомнить
точное расположение фиксаторов. Закупорьте открытые концы форсунок.
|
|
6. При помощи глубокой торцевой головки или трубчатого
ключа на 27 мм выверните форсунки из головки цилиндров.
|
|
7. Снимите с головки медные уплотнительные шайбы
и шайбы пламегасителей.
|
|
8. Извлеките свободно посаженные термозащитные муфты.
|
|
|
Установка
|
1. Приготовьте комплект новых уплотнительных
шайб, шайб пламегасителей и термозащитных муфт (если последние
повреждены).
2. Постарайтесь не ронять форсунки и не допускать повреждения их рабочих игольчатых
клапанов (см. предупреждение в начале раздела).
3. Сборку начинайте с установки в головку цилиндров термозащитных муфт, шайб
пламегасителей и медных уплотнительных шайб. Проследите за правильностью размещения
всех компонентов в головке цилиндров.
4. Аккуратно установите сборки форсунок и затяните их с требуемым усилием.
5. Подсоедините к форсункам топливные трубки и затяните их штуцерные соединения.
Проследите за правильностью размещения фиксаторов во избежание повреждения трубок
в процессе функционирования двигателя в результате развития усталостной деформации.
6. Подсоедините возвратные трубки.
7. В зависимости от комплектации, установите на место кожух воздухораспределителя
или встроенного охладителя турбокомпрессора (Intercoоler).
8. Запустите двигатель, в случае необходимости произведите удаление воздушных
пробок из тракта системы питания (см.
Заполнение системы
питания топливом и удаление из нее воздушных пробок).
|
|