7.3.3. Проверка тока отдачи генератора (2,4 л)
Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи генератора номинальному значению.
Подготовка к проверке
Перед началом теста выполните следующие проверки и, при необходимости, отремонтируйте:
Проверьте, что состояние аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле, соответствует норме. Процедура проверки аккумуляторной батареи приведена в разделе «Аккумуляторная батарея».
ПРИМЕЧАНИЕ
Аккумуляторная батарея, используемая при проведении данной проверки, должна быть слегка разряжена. Нагрузка, создаваемая полностью заряженной батареей, не подходит для точного проведения данной проверки.
|
Проверьте натяжение ремня привода генератора.
Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».
Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините штатный провод от вывода «В» генератора.
Подсоедините амперметр (постоянного тока, с диапазоном 0–100 А) последовательно между выводом «В» генератора и его штатным проводом. Убедитесь, что (–) провод амперметра подсоединен к штатному проводу, отсоединенному от генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Надежно и плотно закрепляйте каждое соединение, так как на выводы будет подаваться ток большой силы. При подсоединении к электрической цепи не используйте зажимов (типа «крокодил»).
|
Подсоедините вольтметр (со шкалой 0–20 В) между выводом «В» генератора и «массой». Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу «В» генератора, а затем (–) провод вольтметра к подходящей «массе» (к кузову).
Рис. 7.20. Схема проверки тока отдачи генератора
|
Подсоедините контрольный тахометр в соответствии с инструкций изготовителя прибора. Подсоедините провод к (–) клемме аккумуляторной батареи (рис. 7.20).
Оставьте капот двигателя открытым.
Процедура проверки
Убедитесь, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0 В, то произошел обрыв цепи между выводом «В» генератора и (–) клеммой аккумуляторной батареи. Проверьте отсутствие перегоревшей плавкой вставки или плохого соединения с «массой».
Запустите двигатель и включите фары головного света.
Включите дальний свет фар и установите переключатель электровентилятора отопителя в положение «HIGH», затем резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин–1 и считайте максимальное значение силы тока отдачи генератора (показываемое амперметром).
ПРИМЕЧАНИЕ
После запуска двигателя сила тока отдачи генератора быстро падает. Проводите проверку как можно быстрее, чтобы успеть измерить максимальное значение тока отдачи.
|
Анализ результатов
Показания амперметра должны быть выше предельного допустимого значения. Если показания амперметра ниже предельно допустимого значения, и при этом цепь вывода «B» генератора исправна, то снимите генератор с автомобиля и произведите его проверку на стенде.
Предельно допустимое значение: генератор 95 А, минимум 63,0 А.
ПРИМЕЧАНИЕ
Номинальная сила отдачи генератора выбита на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.
Величина тока отдачи изменяется в зависимости от нагрузки на генератор и температуры корпуса генератора. Поэтому номинальное значение силы отдачи может быть не достигнуто. В подобных случаях для увеличения электрической нагрузки (для того, чтобы разрядить аккумуляторную батарею) включите на некоторое время дальний свет фар или подключите систему наружного освещения другого автомобиля. Номинальное значение силы тока отдачи генератора может быть не получено в результате перегрева корпуса генератора или при слишком высокой температуре окружающего воздуха. В подобных случаях дайте генератору охладиться, затем выполните проверку повторно.
|
После завершения проверки тока отдачи генератора постепенно снизьте обороты коленчатого вала двигателя до оборотов холостого хода, затем поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».
Отсоедините провод от (–) клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.
Подсоедините штатный провод к выводу «В» генератора.
Подсоедините провод к (–) клемме аккумуляторной батареи.