Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

7.3.7 Проверка тока отдачи генератора (2,7 л)

7.3.6. Проверка тока отдачи генератора (2,7 л)

Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи генератора номинальному значению.
Перед проведением теста всегда проверяйте следующее:
– установку генератора и подсоединение проводов;
– аккумуляторную батарею;
– натяжение ремня привода генератора;
– плавкую вставку;
– отсутствие посторонних шумов от генератора при работающем двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ
Аккумуляторная батарея, используемая при проведении данной проверки, должна быть слегка разряжена. Нагрузка, создаваемая полностью заряженной батареей, не подходит для точного проведения данной проверки.

Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF».
Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной батареи

7.3.7 Проверка тока отдачи генератора (2,7 л) Saab
Рис. 7.23. Схема проверки тока отдачи генератора


Отсоедините штатный провод от вывода «В» генератора. Подсоедините амперметр (постоянного тока, с диапазоном 0–100 А) последовательно между выводом «В» и штатным проводом, отсоединенным от генератора. Подсоедините (+) провод амперметра к выводу «В» генератора, а затем провод (–) амперметра к отсоединенному от генератора штатному проводу (рис. 7.23).

ВНИМАНИЕ
Запрещается использование зажимов (типа «крокодил») при подсоединении к электрической цепи. Соединения затягивайте болтами с гайками. В противном случае при плохом соединении (при использовании зажимов типа «крокодил») может произойти серьезная неисправность (или даже несчастный случай), вызванный большой силой тока.

ПРИМЕЧАНИЕ
Мы рекомендуем использовать амперметр с датчиком индуктивного типа («токовыми клещами»), который позволяет производить измерение силы тока без отсоединения штатного провода от генератора.

Подсоедините вольтметр (со шкалой 0–20 В) между выводом «В» генератора и «массой». (Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу «В» генератора, а затем (–) провод вольтметра к «массе».)
Подсоедините контрольный тахометр или тестер.
Подсоедините провод к (–) клемме аккумуляторной батареи.
Оставьте капот двигателя открытым.
Проверьте, что напряжение, показываемое вольтметром, равно напряжению аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если вольтметр показывает 0 В, то либо произошел обрыв либо перегорела плавкая вставка в цепи между выводом «В» генератора и (+) клеммой аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель и включите фары головного света.
Включите дальний свет фар и установите переключатель электровентилятора отопителя в положение «HIGH», затем резко увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин–1 и считайте максимальное значение силы тока отдачи генератора (показываемое амперметром).
Предельно допустимое значение: 70% от номинальной силы тока отдачи.

ПРИМЕЧАНИЕ
Номинальный ток отдачи указан в таблице 7.1.

Так как после запуска двигателя сила тока, вырабатываемого аккумуляторной батареей, быстро падает, то процедуру увеличения оборотов двигателя надо выполнить как можно быстрее с тем, чтобы успеть измерить максимальное значение тока отдачи генератора.
Величина тока отдачи будет зависеть от электрической нагрузки и температуры корпуса генератора.
Если во время проверки электрическая нагрузка будет мала, то указанное значение силы тока отдачи генератора не будет достигнуто, несмотря на то, что генератор исправен.
В подобных случаях для увеличения электрической нагрузки (для того, чтобы разрядить аккумуляторную батарею) включите на некоторое время дальний свет фар при неработающем двигателе после чего выполните проверку повторно.
Указанное значение силы тока отдачи генератора может быть не получено также в результате перегрева корпуса генератора или при слишком высокой температуре окружающего воздуха. В подобных случаях дайте генератору охладиться, и выполните проверку повторно.
Показания амперметра должны быть выше предельного допустимого значения. Если показания амперметра ниже предельно допустимого значения, и при этом цепь вывода «B» генератора исправна, то снимите генератор с автомобиля и произведите его проверку на стенде.
После проверки дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».
Отсоедините контрольный тахометр или тестер.
Отсоедините провод от (–) клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите амперметр и вольтметр.
Подсоедините штатный провод к выводу «В» генератора.
Подсоедините провод к (–) клемме аккумуляторной батареи.
Реклама