1. Если при включении зажигания на приборном щитке
автомобиля не загорается контрольная лампа заряда, в первую очередь
следует проверить надежность крепления клемм электропроводки генератора.
Если проводка в порядке, проверьте, не перегорела ли нить накала
в лампе, а также надежность фиксации в панели приборов ее патрона.
Если после внесенных исправлений лампа по прежнему не включается,
проверьте на наличие проводимости провод ее питания, идущий к патрону
от генератора. Если провод в порядке, следовательно, имеет место
внутренняя неисправность генератора и требуется вмешательство специалиста.
2. Если контрольная лампа заряда продолжает гореть после запуска, или включается
при работающем двигателе, заглушите его и проверьте правильность регулировки
натяжения приводного ремня (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание).
Удостоверьтесь также, что не ослаб крепеж генератора. Если все в порядке, генератор
следует доставить для проверки и ремонта в специализированную мастерскую.
3. Если имеются подозрения на отклонение от нормы выходного напряжения генератора,
несмотря на исправность функционирования контрольной лампы, следует произвести
качественную проверку состояния регулятора напряжения (см. далее). При наличии
под рукой необходимого диагностического оборудования, можно произвести проверку
генератора без извлечения его из автомобиля (см. ниже в отдельном подразделе).
4. Подсоедините вольтметр к клеммам батареи и запустите двигатель.
5. Поднимая обороты двигателя, добейтесь стабилизации показаний вольтметра.
|
Показание должно составлять 12 ÷ 13
В, и не подниматься выше 14 В.
|
6. Включите как можно больше потребителей электроэнергии (головные
фары, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, и т.п.) и удостоверьтесь,
что выходное напряжение продолжает оставаться на прежнем уровне
(13 ÷ 14 В).
7. Падение напряжения при включении потребителей может быть связано с износом
щеток генератора, ослаблением их пружин, выходом из строя регулятора напряжения,
неисправностью диода, повреждением фазовой обмотки, либо износом скользящих
колец. Генератор должен быть заменен, либо доставлен для ремонта в специализированную
мастерскую.
|