Замена трансмиссионного масла
|
На некоторых моделях для выворачивания и затягивания
заливной/ контрольной и сливной пробок потребуется специальный ключ квадратного
сечения (спрашивайте в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров).
|
|
1. Слив трансмиссионного масла проще
всего производить после прогрева трансмиссии до нормальной рабочей
температуры - совершите на автомобиле короткую поездку.
|
Постарайтесь не обжечься о разогретые
поверхности силового агрегата!
|
2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по
возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз,
заблокируйте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте
передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей
комплектации снимите защиту картера.
|
При заправке свежего трансмиссионного
масла автомобиль должен быть вновь переведен в горизонтальное
положение.
|
3. Снимите крышку с подзора арки левого колеса, при соответствующей
комплектации снимите также защиту картера двигателя.
4. Тщательно протрите поверхность картера коробки передач вокруг заливной/контрольной
пробки, расположенной в левой части РКПП, вблизи торцевой крышки. Выверните
пробку и снимите уплотнительную шайбу.
|
5. Заведите под сливную пробку картера
РКПП подходящую по объему емкость. Сливная пробка находится в районе
главной передачи, в задней части картера трансмиссии. Выверните
пробку.
|
|
6. Дождитесь, пока все масло сольется из коробки
передач. Если масло горячее, примите соответствующие меры предосторожности,
чтобы не обжечься. Тщательно протрите обе пробки, удалив все налипшие
металлические опилки с магнитных вставок. Старые уплотнительные
шайбы подлежат замене в обязательном порядке.
7. Когда масло закончит вытекать из картера РКПП, прочистите резьбу сливной пробки
и отверстия под ее установку в картере РКПП. Установите новую уплотнительную
шайбу, затем вверните пробку и затяните ее с требуемым усилием. Опустите автомобиль
на землю.
8. Заправка в коробку передач свежего трансмиссионного масла требует от исполнителя
определенных навыков и отнимает достаточно много времени. Заметим, что для правильной
корректировки уровня автомобиль должен быть обязательно расположен строго горизонтально.
9. Залейте через заливное/контрольное отверстие оговоренное в
Спецификациях
количество свежего трансмиссионного масла требуемого сорта. Проверьте
уровень масла (обратитесь к Главе
Текущее обслуживание). Если после залива требуемого
количества масла оно начинает вытекать через контрольное отверстие,
вверните на место пробку и совершите на автомобиле короткую поездку,
в ходе которой масло должно распределиться по поверхностям внутренних
компонентов РКПП. Повторите проверку уровня. Установите на место
крышку подзора арки колеса и защиту картера.
|
|