Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2.2.5.6 Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

2.2.4.5. Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Снимите правое колесо.
Снимите правый брызговик.
Выверните свечи зажигания.
Отсоедините высоковольтный провод.
Отсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
Снимите шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что двигатель холодный.
Снимите приводной ремень.
Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.

2.2.5.6 Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Saab
Рис. 2.78. Нижняя заглушка передней крышки двигателя: 1 – заглушка


Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя (рис. 2.78).
Снимите верхнюю заглушку передней крышки двигателя.

2.2.5.6 Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Saab
Рис. 2.79. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – заглушка


Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров (рис. 2.79).

2.2.5.6 Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Saab
Рис. 2.80. Установка специального устройства


Установите специальное приспособление (рис. 2.80).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Ослабьте цепь привода механизма газораспределения.
а) Используя подходящую отвертку или аналогичный инструмент, разблокируйте храповик натяжителя цепи.
б) Поверните распредвал привода выпускных клапанов по часовой стрелке, используя соответствующий гаечный ключ (шестигранник) и ослабьте цепь привода механизма газораспределения.

2.2.5.6 Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Saab
Рис. 2.81. Фиксация направляющей цепи в положении ослабления


в) Поместив соответствующий болт (M6 1,0 длина 25–35 мм) в отверстии верхней заглушки передней крышки двигателя, зафиксируйте направляющую цепи в положении ослабления (рис. 2.81).

2.2.5.6 Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Saab
Рис. 2.82. Фиксация распредвалов привода выпускных клапанов


Зафиксируйте распредвал привода выпускных клапанов, используя соответствующий ключ (шестигранник) (рис. 2.82).

2.2.5.6 Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Saab
Рис. 2.83. Нижняя заглушка блока цилиндров: 1 – звездочка распредвала впускных клапанов


Снимите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (рис. 2.83).

2.2.5.6 Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Saab
Рис. 2.84. Порядок ослабления болтов распредвала


Ослабьте болты распредвала в несколько приемов в указанном порядке (рис. 2.84).

ПРИМЕЧАНИЕ
Головка блока цилиндров и крышки подшипников распредвала пронумерованы для облегчения их повторной установки в первоначальное положение при сборке. После снятия держите крышки вместе с головкой блока цилиндров, с которой они были сняты. Не смешивайте крышки.

Снимите распредвал.
Снимите толкатель клапана.
Выбрерите соответствующую регулировочную прокладку, руководствуясь следующей схемой и записями, сделанными во время первоначальной проверки:
новая регулировочная прокладка = снятая прокладка + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор.
впуск – 0,25 мм;
выпуск – 0,30 мм.
Стандарт (на холодном двигателе):
впуск – 0,22–0,28 мм (0.25±0.03 мм);
выпуск – 0,27–0,33 мм (0.30±0.03 мм).
Установите распредвал, поршень цилиндра №1 должен находиться в положении ВМТ.

2.2.5.6 Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Saab
Рис. 2.85. Порядок затягивания болтов распредвала


Затяните болт распредвала в два приема (рис. 2.85):
моментом 5,0–9,0 Н·м;
моментом 14,0–17,0 Н·м.
Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов (см. рис. 2.83).

ПРИМЕЧАНИЕ
Болт звездочки распределительного вала не затягивайте. Сначала проверьте момент открытия или закрытия клапана, затем затяните болт.


2.2.5.6 Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов Saab
Рис. 2.86. Установка специального приспособления на распредвал


Установите на распредвал специальное приспособление (рис. 2.86).
Снимите болт (M6х1,0, длина 25–35 мм) с передней крышки двигателя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Удерживайте распредвал привода выпускных клапанов, используя подходящий гаечный ключ (шестигранник) (см. рис. 2.82).
Затяните болт звездочки распредвала привода выпускных клапанов моментом затяжки 69–75 Н·м.
Снимите специальное приспособление с распредвала.
Снимите специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до положения ВМТ. Если положение ВМТ не достигается, ослабьте болт шкива коленчатого вала и проведите все операции, начиная с установки специального приспособления (см. рис. 2.80).
Нанесите кремниево-органический герметик на верхнюю заглушку передней крышки двигателя.
Установите верхнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 10 Н·м.
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров, затянув ее моментом затяжки 18–22 Н·м.
Установите новую нижнюю заглушку передней крышки двигателя, затянув ее моментом затяжки 12 Н·м.
Установите правый промежуточный вал привода и объединенный вал.
Установите приводной ремень.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Присоедините шланг вентиляции.
Подсоедините разъем управляющего масляного клапана (OCV).
Подсоедините высоковольтный провод.
Вверните свечи зажигания.
Установите правый брызговик.
Установите правое колесо.
Реклама