Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

13.3.6 Разборка и ремонт генератора

13.3.5. Разборка и ремонт генератора

13.3.6 Разборка и ремонт генератора Saab
Рис. 310. Устройство генератора переменного тока фирмы Bosch: 1 — гайка, 50 Н·м; 2 — шайба; 3 — шкив; 4 — упорная шайба; 5 — шайба; 6 — крыльчатка охлаждения; 7 — болт; 8 — стягивающий болт; 9 — передняя крышка генератора; 10 — подшипник со стороны привода; 11 — удерживающая пластина подшипника; 12 — упорное кольцо; 13 — шпонка; 14 — ротор; 15 — задний подшипник; 16 — статор; 17 — болт; 18 — выпрямительный блок; 19 — пластиковая изоляционная втулка; 20 — пластиковая втулка подшипника; 21 — корпус генератора; 22 — регулятор напряжения; 23 — изоляционная шайба; 24 — болт крепления регулятора напряжения; 25 — шайба; 26 — конденсатор; 27 — болт; 28 — гайка, 16 Н·м; 29 — пружинное кольцо; 30 — гайка вывода «D+»; 31 — пружинное кольцо; 32 — шайба




Работы по разборке генератора необходимо проводить в следующем порядке (рис. 310):

13.3.6 Разборка и ремонт генератора Saab
Рис. 311. Отворачивание гайки крепления шкива




- отвернуть гайку вала ротора и снять с вала шкив, вентилятор и дистанционную шайбу. Вал при этом можно удерживать от проворачивания, установив на шкив старый клиновой ремень, а генератор зажав в тиски (рис. 311), или можно установить шестигранник в конец вала и отвернуть гайку. Для снятия шкива использовать двух- или трехлапый съемник. Обратить внимание на то, чтобы установленный шкив соответствовал данному типу двигателя;
- вынуть шпонку из вала;
- отвернуть регулятор напряжения вместе со щеткодержателем и снять его (см. описание выше);
- пометить взаимное расположение передней крышки и корпуса генератора и вывернуть из корпуса два стяжных болта. Снять крышку, для чего при необходимости использовать пластмассовый молоток;

13.3.6 Разборка и ремонт генератора Saab
Рис. 312. Снятие подшипника со стороны привода с ротора




- крышку с установленным ротором зажать в тиски и снять ротор трехлапым съемником, как показано на рис. 312. При выпрессовке ротора болты удерживающей пластины подшипника могут быть вырваны. Поэтому при установке съемника внимательно следить за тем, чтобы его лапы были заведены за пластину, а не только за крышку. Если нужно вынуть подшипник, отвернуть болты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник;
- демонтировать подшипник с вала ротора. Если используется съемник, завести его под внутреннее кольцо подшипника;
- выпрямительный блок отпаять от статора. При этом для отвода тепла удерживать щипцами провода у мест пайки. Перегрев диодов недопустим. Снимать диоды рекомендуется при наличии соответствующих приборов и опыта.
Проверка щеток и щеткодержателя
Проверить контакт щеток с контактными кольцами. Проверить подвижность угольков щеток в направляющих, при необходимости очистить держатель щеток снимающей жир жидкостью.

13.3.6 Разборка и ремонт генератора Saab
Рис. 309. Замер длины щеток (а — не менее 5,0 мм)




Если выступающая часть щеток менее 5,0 мм (см. рис. 309), необходима замена щеток. Для измерения следует использовать линейку.
Проверка ротора

13.3.6 Разборка и ремонт генератора Saab
Рис. 313. Способ подключения омметра для проверки замыкания обмотки ротора на «массу»




Если контактные кольца загрязнены или покрыты жиром, протереть их тряпкой, смоченной жидкостью, растворяющей жир. Царапины можно отполировать самой мелкозернистой шкуркой. Для проверки изоляции приложить контактные провода омметра к сердечнику ротора и контактным кольцам. Если значение сопротивления не стремится к бесконечности, ротор необходимо заменить (рис. 313).

13.3.6 Разборка и ремонт генератора Saab
Рис. 314. Проверка ротора на короткое замыкание или обрыв цепи




Проверить обмотку ротора на электропроводность, для чего оба контактных провода омметра приложить к контактным кольцам (рис. 314). Значение сопротивления должно находиться в пределах от 2,8 до 3,0 Ом. Если значение стремится к бесконечности, цепь разорвана или в ней замыкание. В обоих случаях необходима замена ротора или установка исправного бывшего в употреблении генератора.
Проверка статора

13.3.6 Разборка и ремонт генератора Saab
Рис. 315. Проверка обмотки статора на короткое замыкание




13.3.6 Разборка и ремонт генератора Saab
Рис. 316. Проверка обмотки статора на обрыв цепи




При коротком замыкании место повреждения можно определить визуально вследствие возникающего прогорания. В противном случае приложить один контакт омметра к наружнему кольцу 1 (рис. 315) статора, а другой — по очереди к выводам 2, 3, 4, 5 обмотки статора. Прибор должен показывать бесконечность. Для проверки обмотки на обрыв цепи контакты омметра по очереди подключить между выводами обмотки статора 1 и 2; 1 и 3; 1 и 4; 2 и 3; 2 и 4; 3 и 4 (рис. 316). Если значение стремится к бесконечности — цепь разорвана. Нормальное значение сопротивления должно составлять 0,10—0,11 Ом.
Проверка диодов выпрямителя
Точная проверка диодов на пропускание прямого напряжения и определение обратного тока возможны только при помощи специального прибора, поэтому ее лучше доверить специалистам.
Сборка
При сборке следует использовать рис. 310, где изображено устройство генератора. Гайку крепления шкива затянуть моментом 80 Н·м. Также обратить внимание на правильную установку щеток.

Возможные неисправности генератора
Причина неисправности
Способ устранения
А. Красная контрольная лампа не загорается при включении зажигания
1. Аккумуляторная батарея разряжена
Пустить двигатель «прикуриванием» или с помощью буксира
2. Обрыв провода от батареи
Проверить провода и клеммы батареи, при необходимости заменить
3. Перегорела лампа
Заменить лампу
4. Обрыв провода между замком зажигания, контрольной лампой и генератором
Проверить цепь пробником
5. Обрыв провода «массы» между генератором и корпусом
Проверить провод
6. Изношены щетки
Заменить щетки
7. Неисправен регулятор напряжения
Заменить регулятор
8. Неисправен генератор
Отремонтировать генератор
9. Генератор намок во время мойки
Продуть сжатым воздухом
В. Красная контрольная лампа горит или мигает при работающем двигателе
1. Неисправен ременный привод
Проверить привод
2. Контакты проводов
Проверить
3. См. А6, А7, А8

Реклама