Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2.8.4 Установка коленчатого вала

2.8.3. Установка коленчатого вала

Установку коленчатого вала необходимо выполнять в следующем порядке:
- протереть гнезда коренных подшипников коленчатого вала и вложить в них вкладыши с отверстиями и канавками для подвода масла так, чтобы направляющие выступы сели в предусмотренные для них углубления в гнездах подшипников. Обильно смазать вкладыши;

2.8.4 Установка коленчатого вала Saab
Рис. 81. Установка полуколец, регулирующих осевой зазор коленчатого вала




- на соответствующем коренном подшипнике установить регулировочные полукольца, регулирующие осевой зазор коленчатого вала.

2.8.4 Установка коленчатого вала Saab
Рис. 82. Установка крышки коренного подшипника вместе с упорным полукольцом регулировки осевого зазора коленчатого вала




Эти полукольца с выступами, опирающимися на гнездо блока цилиндров и крышку коренного подшипника, абсолютно одинаковы, поэтому устанавливать их следует, как показано на рис. 81. Выступы на полукольцах служат для их фиксации от проворачивания. Канавки для смазки должны быть направлены в сторону фланца коленчатого вала, как показано на рис. 82;
- осторожно опустить коленчатый вал в гнезда подшипников с вкладышами. Если шатуны с поршнями не снимались из блока цилиндров, завести основания шатунов с вкладышами на шатунные шейки коленчатого вала;
- уложить нижние вкладыши в крышки коренных подшипников и обильно смазать их рабочие поверхности;
- уложить упорные полукольца регулировки осевого зазора коленчатого вала в пазы крышки среднего коренного подшипника. Масляные пазы должны оказаться с внешней стороны (см. рис. 82). Придерживая полукольца с правой и левой стороны пальцами, чтобы исключить их выпадание, установите крышку на соответствующую стойку коренного подшипника;

2.8.4 Установка коленчатого вала Saab
Рис. 83. Маркировка (1) крышек коренных подшипников




- установить оставшиеся крышки коренных подшипников в свои гнезда в картере двигателя и постучать по ним сверху резиновым или пластиковым молотком. Крышки подшипников обязательно должны устанавливаться с учетом их цифровой маркировки. Например: единица, выбитая на картере рядом со стойкой подшипника, говорит о том, что на эту стойку подшипника следует устанавливать крышку подшипника с цифровой маркировкой «1» (рис. 83). Таким образом, цифры, выбитые рядом со стойками коренных подшипников коленчатого вала, должны совпадать с цифрами на крышках подшипников;
- затяжку болтов крепления крышек коренных подшипников следует проводить в несколько этапов, начиная от середины коленчатого вала и перемещаясь к его краям, окончательно затянуть моментом 55 Н·м. После этого таким же образом окончательно довернуть эти болты еще на 90–100°;
- провернуть несколько раз коленчатый вал, чтобы выявить возможные точки заклинивания;

2.8.4 Установка коленчатого вала Saab
Рис. 73. Проверка осевого зазора коленчатого вала




- еще раз проверить осевой зазор коленчатого вала по методике, описанной в подразд. «Снятие коленчатого вала», с обращением к рис. 73;
- установить поршни с шатунами с учетом инструкций, содержащихся в подразд. 2.6.6;
- установить крышку задней манжеты коленчатого вала;
- установить механизм привода распределительного вала (подразд. 2.12.2);
- установить маховик (подразд. 2.8.4);
- закрепить сцепление на маховике с учетом маркировки. Ведомый диск надо отцентрировать;
- установить масляный насос (см. соответствующий подразд.).
Все оставшиеся работы выполнить в последовательности, обратной снятию, до полной сборки двигателя и его готовности к установке на автомобиль.


Реклама