3.1.2. Расход масла
- то приходится доливать масло, следует потратить время и определить расход масла:
- аккуратно залить масло точно до верхнего деления;
- после 500 или 1000 км пробега при помощи мерного устройства долить масло и определить расход на 1000 км.
Часть масла неизбежно сгорает в ходе работы двигателя. Обкатанные двигатели расходуют около 0,2 л на 1000 км. Расход масла зависит от следующих обстоятельств.
Перелив масла приводит к повышенному его расходу, так как под действием вентиляции картера излишек попадает в цилиндры двигателя.
Масло с низкой вязкостью сгорает быстрее, чем с высокой. Сезонное масло в горячем состоянии становится жидким как вода, всесезонное масло остается более вязким. Это качество, в частности, может снижать расход масла при поездках на длинные расстояния.
Моторное масло, прежде всего всесезонное, которое долго остается в двигателе, необходимо чаще менять.
Активная манера вождения, помимо повышенного расхода топлива, приводит и к повышению расхода масла. Особенно это проявляется, когда новый двигатель сразу получает полную нагрузку.
В период обкатки двигателю необходимо больше смазки.
Течи масла могут возникать в следующих местах:
- прокладки коленчатого вала и распределительного вала (эти места закрыты кожухом);
- прокладки на крышке головки блока цилиндров;
- прокладка головки блока цилиндров;
- датчик давления масла;
- прокладка масляного фильтра;
- прокладка масляного поддона;
- задняя манжета коленчатого вала (масло появляется в месте соединения двигателя и коробки передач);
- в местах износа узлов двигателя, например, из-за дефектных маслосъемных колпачков, слишком большого зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана, неверно установленных колец поршня (если они заменялись), из-за дефектной или поврежденной задиром стенки цилиндра.
Частые проверки показывают, что двигатель расходует мало масла или совсем его не расходует
При коротких поездках в зимнее время уровень масла может совсем не убывать или даже повышаться. Повышение уровня масла означает, что в нем содержится топливо или конденсат. Такое масло заметно теряет смазывающие свойства, поэтому рекомендуется совершать регулярные длительные поездки для «выпаривания» конденсата. Сразу после них проверяйте уровень масла, так как он может значительно снизиться в результате выпаривания топлива или воды! При интенсивной городской эксплуатации без совершения промежуточных длительных поездок следует выбрать соответствующий интервал смены масла. Подходящий интервал можно определить опытным путем в процессе эксплуатации автомобиля.