8.5.3. Замена подшипника ступицы
Рис. 216. Устройство ступицы переднего колеса: 1 — передний мост; 2 — манжета; 3 — конический роликовый подшипник; 4 — ступица; 5 — конический роликовый подшипник; 6 — регулировочная шайба; 7 — болт стопорного зажима; 8 — стопорный зажим; 9 — крышка ступицы
|
Замену подшипника ступицы необходимо проводить в следующем порядке (согласно рис. 216):
- с помощью двухлапого съемника вынуть внутренний подшипник ступицы и манжету. Вынуть из ступицы наружнее кольцо внутреннего подшипника. На рис. 217 показано, как устанавливать универсальный двухлапый съемник;
- аналогично вынуть наружнее кольцо внешнего подшипника с внешней стороны ступицы;
- при необходимости отвернуть от ступицы тормозной диск. Для этого шестигранником отвернуть болт с внутренней стороны, предварительно зажав диск через прокладки в тисках;
- проверить фланец ступицы на биение. Проверить также резьбовые отверстия крепления колес, подшипники и места посадки подшипников.
Подшипники подлежат замене, если выявлены следующие повреждения:
- конические ролики в наружнем сепараторе подшипника имеют вмятины, вызванные отслоением хромированного покрытия внутреннего кольца;
- на роликах обнаружены очаги коррозии, вызванные попаданием воды через дефектную манжету;
- наружнее кольцо подшипника имеет светло-коричневый или голубой цвет (цвета побежалости), что вызвано перегревом;
- при необходимости замены одного подшипника следует заменить и второй. Всегда использовать в паре подшипники одного производителя. При установке бывшего в употреблении подшипника следите за тем, чтобы не перепутать местами кольца и сепараторы.
При установке подшипников необходимо действовать следующим образом:
- сначала запрессовать в ступицу наружные кольца подшипников;
- приготовить предписанное количество смазки (около 50 г) для ступицы и подшипников;
- как следует смазать сепаратор внутреннего подшипника;
- вставить внутреннее кольцо с сепаратором в ступицу, на торцовую поверхность роликов нанести смазку. Заложить смазку между рабочей и грязеуплотнительной кромками манжеты, после чего аккуратно запрессовать ее в ступицу, стараясь не повредить;
- заполнить ступицу оставшейся смазкой;
- установить ступицу, как описано в предыдущем подразделе.