11.4.11. Снятие и установка рулевого насоса
Модели с VT 161, VT 167, ZL 167, LF 67/14 и ZF 67/14
Детали установки рулевого насоса (модели с VT 161, VT 167, ZL 167, LF 67/14 и ZF 67/14)
Конструкция рулевого насоса (модели с VT 161, VT 167, ZL 167, LF 67/14 и ZF 67/14)
|
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (4) (см. Главу Двигатель).
- Ослабьте крепеж и снимите шкив (5).
- Отсоедините гидравлические линии от штуцеров (3 и 2), - приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
- Отпустите фиксаторы (1) электропроводки.
- Снимите рулевой насос (6).
- Тщательно зачистите все компоненты, дефектные детали замените.
- Установка производится в обратном порядке.
- Залейте в резервуар ГУР свежую жидкость и прокачайте гидравлический тракт.
- Установите на место торцевую крышку, проследив за правильностью посадки уплотнительной прокладки.
|
|
Модели 463.246/249 (М113)
Детали установки рулевого насоса (модели с двигателями М113)
|
|
|
|
- Снимите левый воздухозаборник (1).
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Отсоедините шланг (2) охладительного тракта от верхней части радиатора (3) и отведите его в сторону, - в случае необходимости приготовьте сменный шланг и хомут его крепления.
- Заведите под автомобиль сливную емкость.
- Снимите крышку (10) и откачайте жидкость из резервуара ГУР (11).
- Отсоедините от резервуара (11) возвратный шланг (13), - в случае необходимости приготовьте сменный шланг и хомут его крепления.
- Выверните болт (6) крепления резервуара (11) к кожуху насосной сборки.
- Снимите фиксатор крепления подающего шланга.
- Отжав вперед, затем потянув вверх, снимите резервуар ГУР (11), - приготовьте сменное уплотнительное кольцо.
- Скиньте ремень (7) привода вспомогательных агрегатов со шкива (8) рулевого насоса (12).
- Отсоедините расширительный напорный шланг (9).
- Выверните крепежные болты (4) и снимите насос (12) с держателя.
- Установка производится в обратном порядке, - не забудьте залить в резервуар требуемое количество свежей жидкости во избежание опустошения насоса.
- В заключение прокачайте тракт ГУР, несколько раз повернув рулевое колесо от упора до упора.
|
|
Дизельные модели
Модели 463.323 (М612)
Детали установки рулевого насоса (модели с двигателями М612)
|
- Снимите панели отделки крышки головки цилиндров
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
- Отсоедините рукав (1) воздухозаборника от смесительной камеры (2), - приготовьте сменную уплотнительную прокладку.
- Откачайте гидравлическую жидкость из резервуара ГУР (4).
- Отсоедините от резервуара (4) подающий шланг (5), - приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
- Отсоедините расширительный шланг (6), - сразу же закупорьте штуцер, в случае необходимости приготовьте сменное уплотнительное кольцо (7).
- Снимите рулевой насос (9), в случае необходимости отпустите болты (11) и демонтируйте шкив (10).
- Установка производится в обратном порядке, - не забудьте залить в резервуар требуемое количество свежей жидкости во избежание опустошения насоса.
- В заключение прокачайте тракт ГУР, несколько раз повернув рулевое колесо от упора до упора.
|
|
Модели 463.333 (М628)
Детали установки рулевого насоса (модели с двигателями М628) (1 из 2)
Детали установки рулевого насоса (модели с двигателями М628) (2 из 2)
|
|
|
|
- Снимите воздухоочиститель (1).
- Снимите левый воздухозаборник (2).
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Снимите защиту картера.
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
- Отсоедините от радиатора шланг (3) и отведите его в сторону, - в случае необходимости приготовьте сменный шланг и хомут его крепления, приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
- Выверните четыре крепежных винта, извлеките щуп измерения уровня двигательного масла, снимите крышку маслоналивной горловины и демонтируйте отделочную панель (4).
- Заведите под автомобиль сливную емкость.
- Извлеките масляный фильтр (6), слейте из него масло и установите на место, предварительно заменив уплотнительную прокладку.
- Снимите с кожуха фильтра (20) жидкостный теплообменник (5), - приготовьте сменную уплотнительную прокладку.
- Снимите кожух масляного фильтра (20).
- Откачайте жидкость из резервуара ГУР (7).
-
Отсоедините от резервуара и сразу же закупорьте шланги (8), - приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости.
- Отпустите крепежный хомут (9) и, потянув вверх, снимите резервуар (7).
-
Отпустив болт (15) натяжного ролика (13), ослабьте ремень привода вспомогательных агрегатов (14) и скиньте его со шкива (10) рулевого насоса (11).
- Отсоедините и сразу же закупорьте масляную линию (16).
- Выверните два болта и отсоедините от насосной сборки (11)левый нижний воздуховод (17).
- Ослабьте крепление воздуховода (21) на головке цилиндров, затем аккуратно, стараясь не повредить, отожмите рукав назад.
- Отпустите болты (18) крепления насоса (11).
- Отжав натяжной ролик (13), выверните нижний болт (19).
- Выверните болты крепления насоса к крышке привода ГРМ и держателю.
- Разрезав обвязку, освободите электропроводку и снимите рулевой насос (11).
- В случае необходимости снимите с насосной сборки приводной шкив (10).
- Установка производится в обратном порядке, - не забудьте залить в резервуар требуемое количество свежей жидкости во избежание опустошения насоса.
- Прокачайте тракт ГУР, несколько раз повернув рулевое колесо от упора до упора.
- В заключение произведите очистку памяти процессора системы бортовой самодиагностики (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
|
|