Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

7.1.2 Основные сведения и меры безопасности

7.1.1. Основные сведения и меры безопасности

Основные сведения и меры безопасности

Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания в высоковольтное (ВВ), - 30 000 В.

Электронная система прямого зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Основными рабочими компонентами системы зажигания являются свечи и катушки зажигания. Распределением подачи ВВ напряжения на свечи зажигания по свечам управляет блок электронного управления (ECM).

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (1 из 4)

7.1.2 Основные сведения и меры безопасности Saab

В2/5 — Датчик MAF/MAF + IAT
В6/1 — Датчик Холла (положения распределительного вала)
В11/4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
В28 (только М113) — Датчик давления
L5 — Датчик CKP

М33 — Воздушный насос
Т1/1 ÷ Т1/6/7/8 — Катушка зажигания соответствующего цилиндра
Y32 — Клапан-переключатель воздушного насоса
Y62 — Топливные инжекторы

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (2 из 4)

7.1.2 Основные сведения и меры безопасности Saab

А16/1 — Левый датчик детонации (KS 1)
А16/2 — Правый датчик детонации (KS 2)
В40 — Датчик уровня/температуры/качества масла
М16/6 — Активатор привода дроссельной заслонки

Y22/6 — Клапан-переключатель привода изменения геометрии впускного трубопровода
Y31/1 — Вакуумные трансдюсер EGR

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (3 из 4)

7.1.2 Основные сведения и меры безопасности Saab

К40 — Монтажный блок предохранителей/реле:
f2 — Предохранитель контура 87
f3 — Предохранитель контура 87
f4 — Предохранитель воздушного насоса
k1 — Реле топливного насоса
k6 — Реле воздушного насоса

k9 — Реле контура 87 двигателя
N3/10 — ECM ME-SFI
N15/3 — TCM
N47-7 — Модуль управления ABS
N36 — Балласт датчика выходных оборотов трансмиссии

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на бензиновых моделях (4 из 4)

7.1.2 Основные сведения и меры безопасности Saab

В37 — Датчик положения педали
G3/3 — Левый докаталитический лямбда-зонд

G3/3 — Правый докаталитический лямбда-зонд

Внешняя регулировка момента зажигания не производится, - при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.

Элементы управления системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с Графиком технического обслуживания (см. Главу Текущий уход и обслуживание) следует производить лишь замену свечей зажигания.

Основные сведения и иллюстративный материал по работе и датчикам систем управления и впрыска топлива бензиновых и дизельных двигателей изложены в Разделах Принцип функционирования системы управления и впрыска бензинового двигателя и Общие сведения.

Меры безопасности при работе с системами зажигания и управления впрыском топлива

С целью предотвращения травмирования персонала и/или выхода из строя компонентов систем зажигания/управления впрыском необходимо соблюдать следующее:

  • Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не рассоединяйте ее контактные разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере;
  • Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
  • Не допускайте к выполнению работ по обслуживанию электронной системой зажигания людей с имплантированным кардиостимулятором;
  • Не допускайте замыкания на массу клемм №№ 1 катушек зажигания;
  • Не подсоединяйте контрольную лампу к клеммам №№ 1 катушек зажигания.
Реклама