4.12.1. Общие сведения
Отработавшие газы содержат комплекс вредных примесей, выделение которых в атмосферу нежелательно и регламентируется соответствующими нормами токсичности. Рециркуляция отработавших газов позволяет снизить выброс вредных примесей в атмосферу. Добавление отработавших газов в рабочую смесь для снижения предельной температуры сгорания позволяет уменьшить выбросы оксидов азота, чувствительных к температуре.
Блок управления двигателем ведет постоянное наблюдение за следующими элементами, играющими важную роль в управлении токсичностью:
- эффективность каталитического нейтрализатора;
- правильность установки и целость фильтра для улавливания пыли в салоне (если он установлен);
- неразрывность цепей и исправнь всех исполнительных элементов впрыска топлива и регулировки угла опережения зажигания (впрыска топлива);
- любой узел или система, неисправность которых может привести к превышению порогового значения допустимых токсичных выбросов (система EGR, система предпускового подогрева, АКП).
На двигателях 1,9 л (WJZ) процесс управляется электронным блоком рециркуляции по сигналам контактного датчика крайнего положения рычага регулятора ТНВД, датчика температуры двигателя и датчика частоты вращения коленчатого вала. Клапан рециркуляции установлен впереди на впускном коллекторе и соединен с выпускным коллектором металлической трубой. Клапан имеет вакуумную камеру с диафрагмой и клапан с электромагнитным управлением. Когда электромагнитный клапан открыт, разрежение из вакуумного насоса тормозной системы поступает в вакуумную камеру. Диафрагма через тягу открывает клапан, и отработавшие газы начинают поступать в цилиндры.
На двигателях 1,9 л (WJY) рециркуляцией управляет блок управления впрыском топлива. Клапан рециркуляции такой же, как и на двигателе WJZ, и работает аналогично.
На двигателе 2,0 л процесс регулируется блоком управления впрыском топлива. Система состоит из клапана рециркуляции и регулирующего клапана. Клапан рециркуляции установлен на выпускном коллекторе, а регулирующий клапан — на впускном коллекторе. Оба клапана имеют вакуумные камеры с диафрагмами, в которые подается разрежение от насоса вакуумного усилителя тормозов через управляющие электромагнитные клапаны.