4.4.2. Двигатель DW8
Конструкция головки блока цилиндров позволяет достичь наилучшего компромисса между уровнем шума и токсичными выбросами. Головка блока цилиндров имеет камеры сгорания типа ADVANCED COMET RICARDO. Форсунки для впрыска дизельного топлива расположены перед свечами предпускового подогрева. Верхняя крышка головки блока цилиндров имеет встроенное приспособление для откачки моторного масла. Отверстие для заливки масла интегрировано в крышку головки цилиндров. Крышка изготовлена из легкого сплава.
Между головкой и блоком цилиндров устанавливается прокладка соответствующей толщины. Прокладка изготовляется из листового металла с гофрами. Толщина прокладки головки цилиндров выбирается в зависимости от величины выступания поршней над привалочной поверхностью.
Снятие и установка головки блока цилиндров
При снятии и установке головки блока цилиндров на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- вспомогательные рычаги для отделения головки от блока цилиндров — 0188-L;
- опора индикатора часового типа — 0110-H;
- индикаторная головка;
- ключ для угловой затяжки — facom d 360.
Снятие головки блока цилиндров проводите в следующем порядке:
- отсоедините аккумуляторную батарею;
- снимите декоративную крышку;
- снимите блок воздухоочистителя со всей подводкой;
- снимите распределитель воздуха на впуске;
- снимите трубку клапана системы рециркуляции отработавших газов;
- снимите вакуумный насос;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
- снимите корпус фильтра дизельного топлива;
- снимите хомуты крепления, отсоедините и отведите в сторону контактные разъемы и жгуты проводов, проходящие в зоне головки блока цилиндров;
Рис. 4.30. Предварительное снятие узлов и деталей: 1 — фильтр дизельного топлива; 2, 4 — болты; 3 — блок выхода охлаждающей жидкости; 5 — трубки; 6 — расширительный бачок
|
- снимите фильтр 1 (рис. 4.30) дизельного топлива в сборе;
- отверните болты 4;
- отверните болты 2;
- снимите блок 3 выхода охлаждающей жидкости;
- снимите трубку 5;
- снимите расширительный бачок 6;
- снимите штуцер для соединения с теплообменником на головке цилиндров;
— снимите зубчатый ремень газораспределительного механизма;
- снимите шкив распределительного вала;
- снимите топливопроводы 1 (рис. 4.31) высокого давления;
- отверните болт 3;
- снимите трубку 2 возврата топлива;
- отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов;
- отверните, последовательно двигаясь по спирали, болты крепления головки блока цилиндров, начиная с внешнего болта;
- качните и оторвите головку блока цилиндров с помощью рычагов;
- снимите головку блока цилиндров и ее прокладку;
- очистите на распределительном валу посадочные поверхности сальников, используя разрешенный очиститель;
Предупреждение
Запрещено использовать абразивные или колюще-режущие приспособления и инструмент. Соединяемые поверхности не должны иметь следов ударов или трещин.
|
- очистите резьбовые отверстия при помощи метчика M12x150.
Перед установкой головки блока цилиндров выполните следующие работы:
1) проверьте неплоскостность привалочной поверхности головки при помощи приспособления, она не должна быть более 0,07 мм (рис. 4.32);
2) проверьте выступание в камеры сгорания при помощи приспособлений, выступание должно быть в пределах (0,015±0,015) мм (рис. 4.33);
3) проверьте утопание тарелок клапанов относительно привалочной плоскости с помощью приспособлений (рис. 4.34), оно должно быть в пределах:
(0,775±0,275) мм для впускного клапана;
(1,175±0,275) мм для выпускного клапана;
4) подберите прокладку головки блока цилиндров, для чего выполните следующие операции:
- снимите приспособление для блокировки коленчатого вала;
- установите индикатор часового типа на стойку и отрегулируйте его на привалочной поверхности (рис. 4.35);
- поверните коленчатый вал с помощью приспособления для поворота коленчатого вала;
- замерьте выступание каждого поршня над привалочной поверхностью блока в верхней мертвой точке;
- отметьте максимальную величину выступания;
Рис. 4.36. Маркировка прокладки головки блока цилиндров двигателя DW8 (моделей ранних выпусков): 1A — маркировка двигателя; 1B — номинальная толщина; 1C — ремонтная толщина
|
- подберите по табл. 4.3 прокладку головки блока соответствующей толщины.
Таблица 4.3 Подбор прокладки для ранних моделей выпуска
Выступание, мм
|
Маркировка
|
0,56-0,67
|
1 отверстие
|
0,68-0,71
|
2 отверстия
|
0,72-0,75
|
3 отверстия
|
0,76-0,79
|
4 отверстия
|
0,80-0,83
|
5 отверстий
|
Примечание
Маркировка прокладок моделей ранних выпусков показана на рис. 4.36. Подбирать прокладку следует в соответствии с табл. 4.3.
|
Рис. 4.37. Маркировка прокладки головки блока цилиндров двигателя DW8 (более поздних моделей): A — маркировка двигателя; B — маркировка толщины
|
Маркировка прокладок моделей последних лет выпуска показана на рис. 4.37. Подбирать прокладку следует в соответствии с табл. 4.4.
Идентификация прокладок головки блока для моделей более ранних выпусков указана в табл. 4.5.
Таблица 4.4 Подбор прокладок для более поздних моделей
Выступание поршней, мм
|
Толщина прокладки, мм
|
Число отверстий в зоне A
|
Число отверстий в зоне B
|
0,51-0,55
|
1,26±0,04
|
2
|
1
|
0,55-0,59
|
1,30±0,04
|
2
|
2
|
0,59-0,63
|
1,34±0,04
|
2
|
3
|
0,63-0,67
|
1,38±0,04
|
2
|
4
|
0,67-0,71
|
1,42±0,04
|
2
|
5
|
0,71-0,79
|
1,46 0,04
|
2
|
3
|
Таблица 4.5 Идентификация прокладок головки блока по расположению отверстий
Идентификационный код двигателя
|
WJZ
|
WJZ
|
Тип двигателя
|
DW8
|
DW8
|
Особенности
|
CURTY
|
ELRING
|
Маркировка двигателя Группа (1A)
|
E-F
|
E-F
|
1-й номинальный размер Группа (1B)
|
N
|
N
|
2-й номинальный размер Группа (1B)
|
N-O
|
N-O
|
3-й номинальный размер Группа (1B)
|
N-O-P
|
N-O-P
|
4-й номинальный размер Группа (1B)
|
N-O-P-Q
|
N-O-P-Q
|
5-й номинальный размер Группа (1B)
|
N-O-P-Q-R
|
N-O-P-Q-R
|
1-й ремонтный размер Группа (1C)
|
-
|
-
|
2-й ремонтный размер Группа (1C)
|
-
|
-
|
Установку головки блока цилиндров проводите в следующем порядке:
1) поверните коленчатый вал с помощью приспособления для поворота коленчатого вала;
2) зафиксируйте маховик;
3) проверьте наличие установочных штифтов;
4) установите новую прокладку головки блока цилиндров;
5) убедитесь, что распределительный вал и шкив находятся в положении установки фаз газораспределения;
6) установите головку блока;
7) очистите щеткой резьбу болтов крепления головки блока цилиндров;
8) установите новые шайбы;
9) нанесите смазку MOLYKOTE G RAPIDE PLUS на резьбу и под головки болтов;
10) затяните болты крепления головки в последовательности, показанной на рис. 4.38, в три этапа:
- предварительная затяжка моментом 20 Н·м;
- момент затяжки 60 Н·м;
- довернуть на угол 180° при помощи приспособления;
11) установите шкив распределительного вала, затянув болты моментом 23 Н·м;
12) установите зубчатый ремень газораспределительного механизма;
13) установите блок 3 (рис. 4.39) отвода жидкости с новой уплотнительной прокладкой, затянув болты 2 крепления моментом 14 Н·м;
14) установите на место новый фильтр дизельного топлива в сборе с новым кольцевым уплотнителем, затянув болт 1 крепления моментом 18 Н·м.
Продолжите установку в последовательности, обратной снятию, выполнив следующие работы:
- подсоедините и закрепите в фиксаторах жгуты проводов, штуцера и тросы, крепящиеся к головке цилиндров;
- удалите воздух из системы питания;
- заполните систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух;
- проведите программирование всех электронных устройств.