4.1.1. Общие сведения
На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели TU3JP с одним распределительным валом и TU5JP4 EURO 3 (L4) с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения зубчатого ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции.
Технические данные и характеристики
Литой блок цилиндров используется только для двигателя TU5JP4.
Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон. В него стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя осуществляется системой распределенного впрыска BOSCH, которая не требует регулировок в процессе эксплуатации. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем. Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и закрепленного на головке блока цилиндров.
Увеличение коэффициента полезного действия двигателя достигнуто за счет снижения массы оптимизация формы впускных и выпускных патрубков.
Двигатель TU5JP4 EURO 3 адаптирован для использования масел типа «Экономия энергии».
Масляный фильтр новой конструкции и крепится тремя болтами. Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников.
В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.
Каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору (параллельно передней плоскости двигателя).
Моменты затяжки, Н·м
Свечи зажигания 28
Двигатель TU3JP Полка аккумуляторной батареи 10
Крепление опоры коробки передач - к упругой прокладке 65
Крепление штанги стабилизатора - поперечной устойчивости - к подмоторной раме 40
Крепление шкива привода - вспомогательного оборудования 25
Пробка слива моторного масла 30
Крепление выпускного коллектора - к головке блока цилиндров 20
Крепление каталитического - нейтрализатора к выпускному - коллектору 15
Болты M8X125-100 крепления - компрессора кондиционера 25
Гайка крепления левой опоры - двигателя 65
Болты крепления головки блока - цилиндров 20 + довернуть на 240
Болты крепления генератора 40
Болты крепления кронштейна - генератора 40
Болт крепления шкива зубчатого - ремня к распределительному валу 45
Болт крепления натяжного ролика - зубчатого ремня 20
Болт крепления пластины осевой - фиксации распределительного вала 16
Датчик давления масла 30
Двигатель TU 5JP4
Болты крепления головки блока - цилиндров 20 + довернуть на 260
Датчик давления масла 30
Болты крепления генератора 40
Болты крепления кронштейна - генератора 40
Болты M8ґ125-100 крепления - компрессора кондиционера 25
Крепление шкива привода навесных - агрегатов к шкиву зубчатого ремня 25
Болт крепления механизма натяжения - ремня привода навесных агрегатов 25
Болт крепления направляющего ролика - ремня привода навесных агрегатов 25
Болт крепления натяжного ролика - ремня привода навесных агрегатов 25
Болт крепления натяжного ролика - зубчатого ремня 22
Болт крепления направляющего - ролика зубчатого ремня 20