4.2.3. Снятие и установка силового агрегата
Рекомендации по снятию двигателя
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете силовой агрегат впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.
В зависимости от года изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги. Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и рассоединением трубопроводов или шлангов рекомендуется промаркировать их липкой лентой.
Двигатель снимается вперед вместе с коробкой передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Откройте капот в положение для обслуживания и закрепите его с помощью системы из болта и гайки.
Снимите с двигателя декоративный кожух.
Снимите давление в топливной системе, для чего подсоедините специальное приспособление 0141-T1 к клапану SHRADER и соберите топливо в емкость.
Слейте охлаждающую жидкость.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимите передние колеса.
Снимите передний бампер, фары и усилительную балку бампера.
Рис. 3.51. Расположение деталей и узлов в моторном отсеке с двигателем EW10J4: 1 — верхняя правая декоративная крышка; 2 — крышка аккумуляторной батареи; 3 — воздушный фильтр; 4 — резонатор
|
Снимите верхнюю правую декоративную крышку 1 (рис. 3.51).
Снимите воздушный фильтр 3, резонатор 4, крышку блока дроссельных заслонок и воздухозаборник.
Снимите гибкий трос привода сцепления.
Отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов.
Отсоедините трубки подачи и возврата топлива, а также штуцеры трубок всасывания паров топлива.
Снимите крышку аккумуляторной батареи 2.
Снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса.
Из-под арки левого переднего колеса выверните болт крепления опоры аккумуляторной батареи.
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите опору аккумуляторной батареи.
Отсоедините от коробки передач шарниры равных угловых скоростей и ударопоглощающие элементы, закрепленные на нижнем картере коробки передач.
Используя специальные приспособления, отсоедините тяги управления коробкой передач.
Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
Снимите механизм привода сцепления.
Снимите реактивный кронштейн подвески двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывайте.
|
Отведите в сторону и закрепите конденсатор системы кондиционирования воздуха.
Выверните болты крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.
Ослабьте зажимы и снимите шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.
Выверните болт и отсоедините провод «массы».
Отсоедините контактный разъем от кислородного датчика.
Отсоедините от двигателя контактные разъемы.
Установите домкрат с платформой под силовой агрегат и закрепите специальные приспособления для крепления платформы и двигателя.
Поднимите домкрат с платформой так, чтобы вес силового агрегата воспринимался домкратом.
Выверните болты 1 и 3 (рис. 3.52) крепления кронштейна двигателя.
Снимите правый верхний кронштейн двигателя.
Рис. 3.53. Расположение болтов (1) и гайки (2) крепления левой промежуточной опоры силового агрегата
|
Выверните болты 1 (рис. 3.53) и гайку 2 крепления левой промежуточной опоры силового агрегата и снимите опору.
Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Снимите силовой агрегат, следя за тем, чтобы не зацепить окружающие его элементы.
При необходимости отсоедините от двигателя коробку передач.
Установка
Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Установите на место силовой агрегат.
Установите на место левую промежуточную опору, затем правую промежуточную опору. Вставьте болты крепления опор и затяните болты 1 и 2 (см. рис. 3.52) моментом 60 Н•м, болты 1 (см. рис. 3.53) моментом 30 Н•м и гайку 2 моментом 65 Н•м.
Отсоедините специальные приспособления от двигателя и опустите домкрат с платформой.
Рис. 3.54. Расположение болтов крепления реактивного кронштейна подвески двигателя: 1 — кронштейн; 2 — болт, 55 Н•м; 3 — болт, 40 Н•м
|
Установите на место реактивный кронштейн 1 (рис. 3.54) подвески двигателя и затяните болты крепления кронштейна соответствующими моментами.
Подсоедините к коробке передач шарниры равных угловых скоростей.
Подсоедините к двигателю все контактные разъемы.
Подсоедините провод «массы» и закрепите его болтом.
Подсоедините контактный разъем к датчику концентрации кислорода.
Подсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.
Установите механизм привода сцепления.
Установите и закрепите болтами компрессор системы кондиционирования воздуха.
Установите конденсатор системы кондиционирования воздуха.
Установите радиатор.
Установите выпускные трубки коллектора и закрепите их болтами, затянув их моментом 25 Н•м.
Установите на нижний картер коробки передач ударопоглощающие элементы.
Дальнейшую установку двигателя проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Залейте масло в коробку передач.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Установите передние колеса и закрепите их болтами, затянув их моментом 90 Н•м.
Проведите программирование компьютера системы управления двигателем.