6.2.6. Замена картера дифференциала коробки передач BE4R
Для снятия картера дифференциала коробки передач:
- снимите коробку передач с автомобиля;
- снимите с коробки передач картер, первичный и вторичный валы;
Рис. 5.34. Крепление дифференциала: 1 — болты крепления; 2 — удлинитель картера дифференциала; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — червяк привода спидометра; 5 — регулировочная прокладка; 6, 7 — болты крепления картера дифференциала
|
- выверните болты 1 и снимите удлинитель 2 (рис. 5.34);
- снимите уплотнительное кольцо 3, червяк привода спидометра 4 и регулировочную прокладку 5;
- выверните болты крепления картера дифференциала 6 и 7;
Рис. 5.35. Отделение картера дифференциала: 1 — лезвие отвертки; 2 — картер дифференциала; А, В — выемки для облегчения снятия картера дифференциала
|
- картер дифференциала 2 имеет выемки A и B (рис. 5.35), облегчающие его снятие. Поочередно вставьте лезвие отвертки в выемки А и В и нажимая и поворачивая его отделите картер дифференциала от картера коробки передач. Продолжайте отделять картер дифференциала, постукивая с каждой стороны молотком через деревянный брусок;
- снимите с картера коробки передач картер дифференциала 1 и коробку дифференциала 2 (рис. 5.36).
Для установки картера дифференциала коробки передач:
Рис. 5.37. Установка коробки дифференциала: 1, 4 — наружные обоймы подшипников; 2 — коробка дифференциала; 3 — установочные штифты
|
- убедитесь, что установочные штифты 3 (рис. 5.37) расположены в картере коробки передач;
- убедитесь, что привалочные поверхности картера дифференциала и картера коробки передач чистые и не имеют дефектов;
- нанесите на привалочную поверхность тонкий равномерный слой герметизирующей пасты E15;
- установите коробку дифференциала 2 с наружными обоймами подшипников 1 и 4 в картер коробки передач;
- установите картер дифференциала и закрепите его болтами 1 и 2 (рис. 5.38);
- измерьте выступание Х (рис. 5.39) фланца удлинителя;
- при 1-м варианте установки (выступание фланца удлинителя равно 10 мм) сделайте следующее:
- установите червяк 4 (см. рис. 5.34) привода спидометра и удлинитель 2 с новым уплотнительным кольцом;
- закрепите удлинитель болтами 1, затянув их моментом 15 Н•м;
- затяните болты 7 крепления картера дифференциала моментом 50 Н•м, а болты 6 моментом 12,5 Н•м;
- при 2-м варианте установки (выступание фланца удлинителя равно 8,65 мм) сделайте следующее:
- установите регулировочную прокладку 5 на внешнюю обойму подшипника;
- установите на картер дифференциала удлинитель без уплотнительного кольца;
- постепенно затяните болты крепления удлинителя, одновременно поворачивая дифференциал, чтобы получить угол поворота, позволяющий правильно установить обоймы подшипников;
- снимите удлинитель картера дифференциала;
- снимите регулировочную прокладку;
Рис. 5.40. Использование глубиномера (1) для измерения расстояния между плоскостью уплотнительного кольца (Y) и внешней обоймой подшипника
|
- глубиномером 1 измерьте расстояние между плоскостью уплотнительного кольца Y (рис. 5.40) и внешней обоймой подшипника;
- рассчитайте толщину регулировочной прокладки: Y — X + 0,1 = толщина регулировочной прокладки (в миллиметрах);
- установите регулировочную прокладку 5 (см. рис. 34), червяк 4 привода спидометра и удлинитель 2 с новым уплотнительным кольцом 3;
- затяните болты крепления удлинителя 12,5 Н•м;
- затяните болты 2 (см. рис. 5.38) крепления картера дифференциала моментом 50 Н•м и болты 1 моментом 12,5 Н•м. Такой порядок затягивания болтов позволит обеспечить хорошее выравнивание соединяемых плоскостей;
- установите картер, первичный и вторичный валы;
- установите коробку передач на автомобиль.