7.1. Общие сведения
Определение источника неисправности
Предохранители
Реле
Рис. 7.1. Расположение тoчек соединения на «массу» автомобиля Megane II с кузовом «универсал»
|
С «плюсовым» источником питания потребители соединяются проводом, а с «минусовым» – через кузов автомобиля («массу») (рис. 7.1).
Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить монтаж.
Система электрооборудования состоит из аккумуляторной батареи, генератора, стартера, потребителей электроэнергии и электрических цепей.
К осветительным приборам относятся фары, задние фонари, противотуманные фары, указатели поворота, фонари освещения номерного знака и осветительные приборы салона.
Аккумуляторная батарея заряжается от генератора, который приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока смешаннего возбуждения с электромагнитным тяговым реле. При пуске тяговое реле вводит ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика, прежде чем стартер получит питание от аккумуляторной батареи. После пуска двигателя муфта свободного хода отсоединяет якорь стартера от зубчатого венца маховика.
Следует отметить, что для предотвращения короткого замыкания и получения ожогов при работе с любым элементом электрооборудования автомобиля всегда отсоединяйте провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.