7.2.1. Замена тормозных колодок
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозные колодки заменяйте только парами одновременно на обоих колесах колодками указанных марок.
|
Новые тормозные накладки прирабатываются через 180–230 км, в это время эффективность тормозов несколько снижена. В процессе приработки колодок не рекомендуется резкое и длительное торможение до полной остановки.
Для ускорения процесса приработки новых колодок к диску рекомендуется несколько раз выполнить притормаживание автомобиля со скорости 80 до 40 км/ч, осторожно нажимая на педаль тормоза. Между такими торможениями выдерживайте интервал времени до полного остывания тормозного механизма.
Рис. 7.1. Выворачивание направляющих пальцев на тормозном механизме передних колес: 1 – направляющий палец; 2 – защитный чехол
|
При работе руководствуйтесь рис. 7.1.
Порядок снятия:
– поднимите переднюю часть автомобиля и подведите под кузов опоры;
– снимите колесо с нужной стороны;
– отсоедините контактный разъем датчика износа колодок;
– потяните на себя суппорт, переместив таким образом поршень внутрь тормозного цилиндра;
– выверните болты направляющих пальцев с помощью двух ключей, не очищайте направляющие пальцы;
– снимите направляющую скобу тормозного механизма и подвяжите ее в стороне от зоны работ, не натягивая тормозной шланг;
– снимите тормозные колодки;
– осмотрите тормозные колодки: сравните толщину колодок с минимально допустимым значением, фрикционная накладка должна изнашиваться равномерно, без перекоса. В случае замасливания фрикционная накладка подлежит безусловной отбраковке, так как невозможно удалить масло, пропитавшее накладку. Устраните причину попадания масла в тормозной механизм. В случае замены одной колодки следует заменить все четыре на обоих колесах;
– чтобы принять решение о пригодности тормозных колодок, очистите их проволочной щеткой, обращая внимание на чистоту канавок фрикционных накладок. Очистите посадочные места для колодок в направляющей скобе и суппорте. Направляющие пальцы должны легко перемещаться во втулках суппорта, осмотрите защитные чехлы направляющих пальцев и убедитесь в их сохранности;
– проверьте сохранность пыльника поршня тормозного цилиндра. Убедитесь в том, что отсутствует подтекание жидкости в паре поршень–цилиндр;
– убедитесь, что тормозной диск не имеет ступенчатого, неровного износа, а его толщина не выходит за пределы допустимых значений;
Рис. 7.2. Утапливание поршня в суппорт с помощью приспособления Fre. 823
|
Рис. 7.5. Установка противоскрипных пружин (вставка)
|
– установите в суппорт тормозные колодки и противоскрипные пружины (см. рис. 7.5). В случае установки новых колодок поршень необходимо утопить в суппорте заподлицо с его поверхностью. Для этой цели используйте приспособление Fre. 823 (рис. 7.2). При отсутствии приспособления можно использовать струбцину или подходящие деревянные бруски в качестве рычагов. Не допускайте переполнения компенсационного бачка – вовремя удаляйте с помощью шприца или резиновой груши излишек жидкости. Колодки устанавливаются в сторону тормозного диска фрикционными накладками. Колодка с датчиком износа устанавливается с внутренней стороны;
– установите на место направляющую скобу тормоза и нижний направляющий палец, предварительно нанеся на резьбу состав Loctite Frenbloc;
– нажмите на скобу тормоза и установите верхний направляющий палец, предварительно нанеся на резьбу состав Loctite Frenbloc;
– затяните направляющие пальцы новыми болтами требуемым моментом, начиная с нижнего пальца;
– подсоедините контактный разъем к датчику износа тормозной колодки, правильно уложив проводку;
– нажмите несколько раз на педаль тормоза для приведения поршня в рабочее положение;
– повторите все указанные операции для тормозного механизма другого колеса;
– опустите автомобиль и проверьте уровень жидкости в компенсационном бачке.