1.6.7. Ручная коробка передач
Начало движения
Для начала движения нажмите педаль сцепления и включите первую передачу. После выключения стояночного тормоза постепенно включайте сцепление. Услышав изменение звука работы двигателя, нажимайте плавно на педаль акселератора, продолжая отпускать педаль сцепления.
Рис. 1.168. Положения рычага переключения МКП
|
Переключение передач
Все передачи, кроме заднего хода, синхронизированы, что обеспечивает беззвучное и лёгкое переключение. Перед переключением всегда нажимайте полностью педаль сцепления.
Поддерживайте частоту вращения двигателя такой, чтобы показание не заходило в красную зону шкалы тахометра.
Снизьте скорость и включите более низкую передачу перед длинным или крутым спуском. Это позволит тормозить двигателем. Колесные тормоза могут перегреться и выйти из строя. На скользкой дороге перед включением более низкой передачи снизьте скорость. Иначе из-за резкого торможения двигателем колеса могут заблокироваться и вы потеряете контроль над автомобилем.
Перед включением заднего хода убедитесь в полной остановке автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Не держите ногу на педали сцепления во время движения: сцепление выйдет из строя. Не удерживайте автомобиль на склоне, играя сцеплением. Переключая передачи, полностью выключайте сцепление. При переключении передач или трога-нии с места не «газуйте» чрезмерно. Это сокращает срок службы двигателя и ухудшает его работу.
|