Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления

Снятие, установка и проверка сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подшипник выключения сцепления, картер РКПП. Двигатели 1.8 л

10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления Saab
1 – РКПП
2 – шаровая цапфа, 25 Н•м
Покрыть смазкой MoS2.
3 – уплотнительное кольцо первичного вала РКПП
Введите до упора.
4 – направляющая втулка
Уплотнительное кольцо на втулке не может заменяться в отдельности. В районе подшипника выключения сцепления смажьте смазкой MoS2.
5 – стопорная пружина
Крепится на рычаге подшипника выключения сцепления.
6 – болт, 20 Н•м
7 – рычаг подшипника выключения сцепления
В районе подшипника выключения сцепления смажьте смазкой MoS2.
8 – подшипник выключения сцепления
Подшипник не промывать, а только протереть. Если подшипник издает шум при работе, заменить.
9 – болт, 20 Н•м
10 – рабочий цилиндр
11 – толкатель
Смажьте конец толкателя смазкой MoS2.
12 – монтажный болт
Фиксирует рычаг выключения сцепления при установке РКПП. После установки РКПП выверните.

ВНИМАНИЕ

Если монтажного болта нет, может применяться болт М8 х 35.


Подшипник выключения сцепления, картер РКПП. Двигатели 1.6 л

10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления Saab
1 – крышка
Снятие: Пробейте острой оправкой и снимите, поддев.
Установка: Уплотнительные поверхности не должны содержать смазки. Новую крышку вдавите по окружности соответствующей оправкой.
2 – подшипник выключения сцепления
Может быть заменен без снятия РКПП.
3 – рычаг выключения сцепления
Снятие: Снимите стопорную скобу (5). Сбоку выньте вал (9).
Рычаг может быть вставлен только в одном положении.
4 – втулка
5 – стопорная скоба
6 – игольчатый подшипник
7 – втулка
8 – уплотнительное кольцо
9 – вал выключения сцепления
10 – крышка РКПП
11 – пробка горловины для заливки масла, 25 Н•м

Двигатели, кроме 1.6 л

(Описание работ для двигателей 1.6 л приведено ниже)

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите РКПП, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка РКПП.
10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления Saab 2. Чтобы исключить вращение маховика при отворачивании болтов крепления, необходимо его удерживать инструментом AUDI–3067 или отверткой и стержнем.

ВНИМАНИЕ

Инструмент AUDI–3067 на иллюстрации показан в положении установки. При снятии его необходимо перевернуть. Для установки сцепления требуется центрирующая оправка AUDI–3190А или обычный центрирующий стержень, например, HAZET 2174.


3. Отверните болты крепления нажимного диска крест–накрест каждый на 1 – 1, 5 оборота так, чтобы диск освободился.
ВНИМАНИЕ

Если болты отворачиваются сразу же, могут быть повреждены нажимные пружины.


4. После ослабления болты выворачиваются полностью.
5. Выньте нажимной и ведомый диски сцепления.
ВНИМАНИЕ

Не роняйте нажимной и ведомый диски. В противном случае после сборки в работе сцепления могут появиться рывки и трудности в выключении.


6. Протрите подшипник выключения сцепления, не промывая его.
7. Протрите маховик тряпкой, смоченной в бензине.
ПРОВЕРКА

При установке бывших в работе деталей сцепления их необходимо предварительно проверить.
8. Проверьте нажимной диск на наличие мест перегрева и задиров.
10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления Saab 9. Проверьте нажимные пружины на наличие повреждений (указаны стрелками). Допускается износ до половины толщины пружины.
10. Проверьте соединения пружин между нажимным диском и крышкой на наличие трещин. Заклепочные соединения проверьте на прочность. При наличии слабых соединений или повреждений сцепление замените.
10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления Saab 11. Проверьте прилегающую поверхность нажимного диска на наличие трещин, мест перегрева и износа. При наличии деформации нажимного диска до 0.2 мм внутрь его еще можно использовать. Проверка проводится линейкой и щупом.
12. Проверьте маховик на наличие трещин перегрева и задиров.
13. Замасленный или имеющий механические повреждения диск сцепления замените на новый.
14. Проверьте толщину фрикционных накладок диска сцепления и наличие трещин в накладках.
15. В условиях СТО диск сцепления можно проверить на биение. Торцевое биение диска не должно превышать 0.8 мм (измеренное на расстоянии 2.5 мм от края).
ВНИМАНИЕ

Указанная проверка необходима только в том случае, когда устанавливается бывший в работе диск и имелись недостатки в его работе. При необходимости диск может быть осторожно отрихтован.


10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления Saab 16. Проверьте от руки подшипник выключения сцепления в установленном положении. Для этого слегка сожмите подшипник и поверните. Подшипник должен легко вращаться. При работе повреждение подшипника выключения сцепления определяется по шуму при нажатой педали сцепления. Рекомендуется подшипник заменить.
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ

Если устанавливаются новые детали сцепления, необходимо проверить нажимной диск и ведомый диск по каталогу запчастей на их соответствие, чтобы исключить ошибочную установку.


17. Перед установкой нового нажимного диска защитный антикоррозионный слой следует удалить только на рабочей стороне. В других местах смазка ни в коем случае не удаляется, так как в противном случае это может привести к существенному снижению срока службы сцепления.
18. Проверьте прочность крепления центрирующих штифтов на маховике.
19. Очистите шлицы ведомого диска от ржавчины. Смажьте тонким слоем смазки MoS2 шлицы первичного вала РКПП. СТО применяет для этого AUDI G 000 100. После этого подвигайте ведомый диск на валу, проверив легкость хода. Излишек смазки обязательно удалите.
20.
ВНИМАНИЕ

При установке ведомого диска следите за тем, чтобы сепаратор пружин показывал в сторону нажимного диска. Если устанавливается сцепление с двухмассовым маховиком, сепараторов пружин нет. В этом случае сцепление устанавливается так, чтобы фрикционная накладка прилегала к маховику. Ступица не должна прилегать у маховику, короткий конец ступицы показывает в сторону нажимного диска.


10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления Saab 21. Отцентрируйте ведомый диск на нажимном диске с помощью стержня, например, HAZET 2174 или AUDI– 3176 (указаны стрелками). Если ведомый диск расположен не по центру, первичный вал не сможет занять своего рабочего положения. В качестве центрирующего стержня может применяться старый первичный вал РКПП.
22. Установите нажимной диск на соответствующие центрирующие штифты.
ВНИМАНИЕ

Нажимной диск должен полностью прилегать к маховику и не должен перекашиваться. В противном случае могут быть повреждены центрирующие штифты и отверстия. Только после этого вставьте болты крепления. Ни в коем случае не стягивайте нажимной диск болтами, иначе могут быть повреждены центрирующие отверстия нажимного диска и центрирующие штифты на маховике.


23. Вверните болты крепления нажимного диска и затяните их крест–накрест, поворачивая на 1 – 1.5 оборота так, чтобы нажимной диск был закреплен. Момент затяжки: 20 Н м.
ВНИМАНИЕ

При исполнении с винтами с внутренним шестигранником последние затягиваются моментом 13 Н м.


24. Снимите центрирующий стержень.
25. Установите РКПП, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка РКПП.
Двигатели 1.6 л
СНЯТИЕ
26. Снимите РКПП, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка РКПП.
27. Чтобы исключить вращение маховика при отворачивании болтов крепления, необходимо зафиксировать его инструментом AUDI–558 или отверткой с оправкой.
ВНИМАНИЕ

Маркируйте положение маховика относительно нажимного диска, чтобы их можно было установить в прежнее положение. Если маховик установлен неправильно, маркировка ВМТ на маховике теряет свое положение.


28. Отверните болты крепления маховика один за другим на 1 – 1.5 оборота.
ВНИМАНИЕ

Если болты отворачиваются сразу же, могут быть повреждены нажимные пружины.


29. Если болты отворачиваются сразу же, могут быть повреждены нажимные пружины.
30. Выньте ведомый диск.
ВНИМАНИЕ

Не роняйте нажимной и ведомый диски. В противном случае после сборки в работе сцепления могут появиться рывки и трудности в выключении.


10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления Saab 31. Подденьте отверткой и выньте из отверстий (указаны стрелками) стопорное кольцо (А) диска выключения сцепления (В).
32. Снимите диск выключения сцепления (В).
10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления Saab 33. Отсоедините нажимной диск от маховика, для чего зафиксируйте на нажимном диске инструмент AUDI 558 болтом (А). Если указанного инструмента в наличии нет, нажимной диск можно удерживать отверткой и оправкой.
34. Снимите нажимной диск и промежуточную пластину.
35. Протрите маховик тряпкой, смоченной в бензине.
ПРОВЕРКА

При установке бывших в работе деталей сцепления их необходимо предварительно проверить.
36. Проверьте заклепочные соединения на нажимном диске. Диск с поврежденными или ослабленными заклепочными соединениями замените на новый.
37. Проверьте фрикционную поверхность нажимного диска на наличие трещин, мест перегрева и износа. При наличии деформации нажимного диска до 0.2 мм внутрь его еще можно использовать. Проверка проводится линейкой и щупом.
38. Протрите от масла фрикционные поверхности нажимного диска и маховика.
39. Замасленный или изношенный ведомый диск замените на новый.
ВНИМАНИЕ

Признаком поврежденного подшипника выключения сцепления является шум при нажатии на педаль сцепления при движении. Подшипник расположен позади крышки с внешней стороны РКПП и может быть заменен без снятия РКПП.


УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ

Если устанавливаются новые детали сцепления, необходимо проверить нажимной диск и ведомый диск по каталогу запчастей на их соответствие, чтобы исключить ошибочную установку.


40. Перед установкой нового нажимного диска защитный антикоррозионный слой следует удалить только на прилегающей и фрикционной стороне. В других местах смазка ни в коем случае не удаляется, так как в противном случае это может привести к существенному снижению срока службы сцепления.
10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления Saab 41. Установите нажимной диск с промежуточной пластиной на коленчатый вал.

ВНИМАНИЕ

Следите за положением установки промежуточной пластины. Возвышение (стрелка на сопроводительной иллюстрации) показывает в сторону от нажимного диска. Вверните новые болты крепления и заблокируйте нажимной диск как при снятии инструментом AUDI–556 или отверткой и оправкой.


42. Закрепите нажимной диск динамометрическим ключом моментом 60 Н м и затем доверните болты жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота).
ВНИМАНИЕ

Болты при затяжке получают остаточную деформацию, поэтому после каждого отворачивания их необходимо заменить на новые.


10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления Saab 43. Вставьте диск выключения сцепления и закрепите стопорным кольцом на нажимном диске. Вставьте оба конца проволоки в отверстия нажимного диска.
44. Очистите шлицы ведомого диска от ржавчины. Смажьте тонким слоем смазки MoS2 шлицы первичного вала РКПП. СТО применяет для этого AUDIG 000 100. После этого подвигайте ведомый диск на валу, проверив легкость хода. Излишек смазки обязательно удалите.
45. Проверьте прочность крепления центрирующих штифтов на маховике. Если какой–либо штифт на маховике сидит не прочно, его необходимо заменить.
10.1.1 Снятие, установка и проверка сцепления Saab 46. Проверьте прочность крепления центрирующих штифтов на маховике. Если какой–либо штифт на маховике сидит не прочно, его необходимо заменить.

ВНИМАНИЕ

Если маховик устанавливается неверно, маркировка ВМТ на нем занимает неверное положение.
Маховик должен полностью прилегать к нажимному диску сцепления. Только после этого вставляются болты крепления.
Не перекашивайте маховик, т.к. в противном случае могут быть повреждены штифты и центрирующие отверстия. Ни в коем случае не притягивайте корзину сцепления болтами, т.к. в противном случае могут быть повреждены штифты и центрирующие отверстия.


47. Если применялся инструмент AUDI 3178, выньте его.
48. Установите РКПП, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка РКПП.
Реклама