3.2.8. Разборка и сборка пятой передачи
Разборка
Отверните 9 болтов и снимите крышку со стороны коробки передач.
ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы не деформировать боковую крышку при снятии.
|
Используя специальный инструмент, выньте стопорное кольцо 1.
Отверните болт вала вилки переключения передач 2.
Рис. 3.52. Стопорное кольцо, вал вилки переключения передач и вилка переключения передач
|
Выньте вилку переключения передач 3 и шестерню пятой передачи. Используйте съемник, если ступица плотно сидит на шлицах (рис. 3.52).
Рис. 3.53. Гайка промежуточного вала и шестерня пятой передачи ведущего вала
|
Расконтрите гайку промежуточного вала 2, установите шестерню пятой передачи ведущего вала 1 и приспособление для фиксации валов, затем отверните гайку промежуточного вала 2 (рис. 3.53).
Рис. 3.54. Снятие шестерни пятой передачи ведущего вала
|
Снимите шестерню пятой передачи с ведущего вала, игольчатый подшипник и шестерню пятой передачи с промежуточного вала 1. Съемник для шестерен 2 понадобится, если ступица шестерни пятой передачи плотно сидит на шлицах промежуточного вала (рис. 3.54).
Сборка
Рис. 3.55. Приливы шестерни пятой передачи ведущего вала: A – обработанный прилив (внутри); B – прилив без обработки (снаружи)
|
Установите шестерню пятой передачи 1 на промежуточный вал, обработанный прилив «A» должен быть обращен вовнутрь (рис. 3.55).
Нанесите трансмиссионное масло на игольчатый подшипник и установите его на ведущий вал.
Установите шестерню пятой передачи 1 на ведущий вал.
Установите специальный инструмент для фиксации вала.
Затяните новую гайку промежуточного вала 2 номинальным усилием затяжки и законтрите гайку.
Момент затяжки гайки промежуточного вала (a): 100 Н·м.
Рис. 3.56. Компоненты синхронизатора
|
Соберите синхронизатор пятой передачи: втулку 1, ступицу 2, рычаги синхронизатора 3 и кольцо синхронизатора 4 следующим образом (рис. 3.56).
Рис. 3.57. Установка рычага синхронизатора: A – сторона с фаской; B – длинный прилив
|
Установите рычаги синхронизатора 1 на ступицу 2 в указанном положении, как показано на рисунке 3.57.
Рис. 3.58. Совмещение рычагов с канавкой на ступице
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Совместите выступ «A» рычагов пятой передачи 1 с канавкой на ступице 2 (рис. 3.58).
|
Рис. 3.59. Установка кольца синхронизатора
|
Установите кольцо синхронизатора 1 на ступицу 2 в указанном направлении, как показано на рисунке 3.59.
Рис. 3.60. Установка вилки переключения пятой передачи на втулку и ступицу
|
Установите вилку переключения пятой передачи 1 на втулку 3 и ступицу 2, и установите их на ведущий вал и вал переключения передач, совместив метку 4 с соответствующей меткой 5 на ведущем вале (рис. 3.60).
Затяните болт вала вилки переключения передач 2, на резьбовую часть которого был нанесен герметик для резьб.
Момент затяжки болта вала вилки переключения передач (a): 10 Н·м.
Рис. 3.61. Установка нового стопорного кольца на ведущий вал
|
Используя специальный инструмент, установите новое стопорное кольцо 1 на ведущий вал 3 в указанном направлении, как показано на рисунке (рис. 3.61).
Рис. 3.62. Схема нанесения герметика на поверхность левого корпуса и боковой крышки
|
Очистите сопрягаемые поверхности левого корпуса 2 и боковой крышки 1, нанесите герметик на боковую крышку, как показано на рисунке, диамер сечения валика герметика должен составлять 1,5 мм, установите крышку с левым корпусом, а затем затяните болты боковой крышки номинальным усилием затяжки (рис. 3.62).
Момент затяжки болта боковой крышки (a): 10 Н·м.