4.3.9. Снятие и установка ступицы переднего колеса и поворотного кулака
Рис. 4.37. Детали ступицы переднего колеса и поворотного кулака: 1 – ступица переднего колеса; 2 – стопорное кольцо; 3 – подшипник колеса; 4 – поворотный кулак; 5 – гайка приводного вала; 6 – болт ступицы
|
Снятие
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колесо.
Расконтрите гайку приводного вала 1.
Рис. 4.38. Гайка приводного вала
|
Нажмите и удерживайте педаль тормоза. Отверните гайку приводного вала 1 (рис. 4.38).
Отверните болты держателя суппорта.
Рис. 4.39. Снятие тормозного диска
|
Снимите суппорт 1 с держателем (рис. 4.39).
ПРИМЕЧАНИЕ
Подвесьте снятый суппорт на крюке или проволоке 3 так, чтобы предотвратить чрезмерный изгиб или натяжение тормозного шланга 4 (рис. 4.39).
Не нажимайте педаль тормоза при снятых колодках.
|
Снимите тормозной диск 2 при помощи двух болтов на 8 мм (рис. 4.39).
Рис. 4.40. Снятие ступицы колеса
|
Снимите ступицу колеса 1 при помощи специальных инструментов (рис. 4.40).
ВНИМАНИЕ
Если ступица колеса снималась, замените подшипник колеса новым.
|
Рис. 4.41. Отсоединение наконечника рулевой тяги от поворотного кулака
|
Отсоедините наконечник рулевой тяги 1 от поворотного кулака 2 при помощи специального инструмента (рис. 4.41).
Рис. 4.42. Датчик скорости
|
Выньте датчик скорости колеса 1 из поворотного кулака (если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов) (рис. 4.42).
Ослабьте гайки кронштейна стойки 1.
Рис. 4.43. Снятие болтов кронштейна стойки
|
Отверните болт и гайку 4 шарового шарнира 3 (рис. 4.43).
Отверните болты кронштейна стойки, выньте их из кронштейна стойки и из поворотного кулака 2 (рис. 4.43).
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением следующего.
Рис. 4.44. Установка ступицы и поворотного кулака
|
Используя специальный инструмент, установите ступицу колеса 1 на поворотный кулак 2, затем установите поворотный кулак 2 на стойку и нижний шаровой шарнир (рис. 4.44).
ВНИМАНИЕ
Заменяйте подшипник колеса новым всякий раз, когда снимается ступица колеса.
|
Установите болт шарового шарнира 1 с гайкой 2, как показано на рисунке 4.43.
Затяните гайку шарового шарнира рычага подвески 2 номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки гайки шарового шарнира рычага подвески (a): 60 Н·м.
Затяните гайку кронштейна стойки 3 номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки гайки кронштейна стойки (b): 105 Н·м.
Установите датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов 1 (если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов).
Момент затяжки болта крепления датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов (a): 23 Н·м.
Рис. 4.45. Установка нового шплинта
|
Вставьте наконечник рулевой тяги 1 в поворотный кулак 2. Затяните гайку 3 так, чтобы отверстия под шплинт 4 попали в прорези гайки, но в пределах номинального усилия затяжки (рис. 4.45).
Момент затяжки корончатой гайки наконечника рулевого тяги (a): 45 Н·м.
Установите новый шплинт 4 (рис. 4.45).
Рис. 4.46. Установка суппорта и гайки приводного вала
|
Установите суппорт тормоза 3 (рис. 4.46).
Затяните болт держателя суппорта номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки болта держателя суппорта: 85 Н·м.
Нажимайте педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении. Затяните новую гайку приводного вала 1 номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки гайки приводного вала (a): 175 Н·м.
ВНИМАНИЕ
Никогда не используйте повторно гайку приводного вала 1.
|
Затяните гайку приводного вала 1, как показано на рисунке 4.46.
ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы при расконтривании гайки на ее деформируемой части не образовалось трещин. Гайка с трещиной должна быть заменена новой.
|
Момент затяжки гайки колеса: 85 Н·м.