1.4.2.2. Автоматическая коробка передач
В данной автоматической коробке передач имеется система блокировки передач для минимизации неправильной работы. Это означает, что можно выполнять переключение только из положения «Р» при нажатой педали тормоза (если замок зажигания находится в положении «ON» и нажата кнопка разблокировки).
Рычаг селектора (рис. 1.125).
Рис. 1.125. Схема режимов переключения рычага управления автоматической коробкой передач
|
Включенная передача показывается также на панели приборов.
Р: Парковка, запуск двигателя и извлечение ключа.
R: Задний ход.
N: Нейтральное положение.
D: Нормальный режим (с включенным выключателем повышающей передачи).
2: Усиленное торможение двигателем.
L: Максимальное торможение двигателем.
Выключатель повышающей передачи (рис. 1.126).
Рис. 1.126. Выключатель повышающей передачи
|
Нажатием данного выключателя можно переключаться на третью передачу (выключенное положение повышающей передачи) или на четвертую передачу (включенное положение повышающей передачи).
Для выключения повышающей передачи нажмите выключатель. Индикаторная лампа «O/D OFF» должна включиться. Для повторного включения повышающей передачи нажмите выключатель еще раз. Индикаторная лампа «O/D OFF» должна погаснуть.
Для повышения топливной экономичности и улучшения плавности движения обязательно включайте повышающую передачу.
Если при включенном выключателе повышающей передачи выключить и запустить двигатель снова, то данный выключатель включается автоматически.
Автомобили с круиз-контролем – при использовании круиз-контроля, даже при понижении передачи, нажатием и отпусканием выключателя повьшающей передачи, торможение двигателем не включится, так как не выключен круиз-контроль.
Обычный режим движения.
1. Запустите двигатель. Рычаг селектора должен быть в положении «Р» или «N».
2. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «D».
Если рычаг находится в положении «D», то система автоматической коробки передач выбирает оптимальную передачу для данных условий движения, например, обычный режим, подъем в гору, тяжелая буксировка и т.п.
Для повышения топливной экономичности и улучшения плавности движения обязательно включайте выключатель повышающей передачи. При низкой температуре охлаждающей жидкости двигателя невозможно переключиться на повышающую передачу даже при включенном повышающем выключателе.
3. Отпустите стояночный тормоз и педаль тормоза. Для плавного начала движения медленно нажимайте педаль акселератора.
Использование торможения двигателем.
Для использования торможения двигателем переключение на понижающую передачу выполняется так, как описано ниже.
– Нажмите выключатель повышающей передачи. Загорится индикаторная лампа «O/D OFF» и включится третья передача.
– Переключите в положение «2». При снижении скорости автомобиля до или ниже следующей скорости включится вторая передача и активируется усиленное торможение двигателем.
Двигатель 1AZ-FE.....93 км/ч.
Двигатель 2AZ-FE.....106 км/ч.
Двигатель 1MZ-FE.....111 км/ч.
– Переключите в положение «L». При снижении скорости автомобиля до или ниже следующей скорости включится первая передача и активируется максимальное торможение двигателем.
Двигатель 1AZ-FE.....46 км/ч.
Двигатель 2AZ-FE.....52 км/ч.
Двигатель 1MZ-FE.....50 км/ч.
Автомобили с круиз-контролем – при использовании круиз-контроля, даже при понижении передачи нажатием и отпусканием выключателя повышающей передачи, торможение двигателем не включится, так как не выключен круиз-контроль.
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны при включении понижающей передачи на скользком покрытии. Резкое переключение может привести к буксованию или заносу.
|
Использование положений «2» и «L».
Положения «2» и «L» используются для усиленного торможения двигателем, как уже было описано ранее.
При переключении рычага селектора в положение «2» или «L» можно начать движение так же, как и при рычаге в положении «D».
При переключении рычага селектора в положение «2» автомобиль начнет движение с первой передачи и автоматически переключится на вторую передачу.
Если рычаг селектора находится в положении «L», то включается первая передача.
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, чтобы не давать двигателю слишком большие обороты. Следите за тахометром для удержания числа оборотов двигателя от попадания в красную зону. Для справки ниже приведены примерные значения максимально допустимой скорости для каждого положения.
Двигатель 1AZ-FE
«2».....103 км/ч
«L».....57 км/ч
Двигатель 2AZ-FE
«2».....115 км/ч
«L».....64 км/ч
Двигатель 1MZ-FE
«2».....116 км/ч
«L».....64 км/ч
|
Не рекомендуется продолжать движение на длительном подъеме или с буксированием большой массы, когда рычаг селектора находится в положении «2» или «L». Это может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач вследствие перегрева. В подобных случаях используйте положение «D».
Движение задним ходом.
1. Полностью остановите автомобиль.
2. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «R».
ВНИМАНИЕ
Запрещается переключаться на передачу заднего хода во время движения автомобиля.
|
Парковка.
1. Полностью остановите автомобиль.
2. Для надежного включения стояночного тормоза вытяните рычаг стояночного тормоза до упора.
3. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «Р».
ВНИМАНИЕ
При движении автомобиля ни в коем случае не пытайтесь переместить рычаг селектора в положение «Р». Это может привести к серьезному механическому повреждению и потере управления автомобилем.
|
Приемы вождения.
– Во время подъема на пологий склон, при частом переключении на повышающую и понижающую передачу между третьей и повышающей передачей, выключите выключатель повышающей передачи. После окончания подъема обязательно сразу же включите данный выключатель.
– При буксировке прицепа для сохранения эффективности торможения двигателем не включайте повышающую передачу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для удержания автомобиля на подъеме обязательно используйте педаль тормоза или стояночный тормоз. Не пытайтесь удержать автомобиль с помощью педали акселератора, так как это может вызвать перегрев коробки передач.
|
Если не удается переключить рычаг селектора из положения «Р».
Если не удается переключить рычаг селектора из положения «Р» даже при нажатой педали тормоза, используйте кнопку блокировки переключения на повышающую передачу.