16.1. Общие сведения
Меры предосторожности при отсоединении аккумуляторной батареи
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом приборы-потребители соединены с кузовом («массой»), которая выполняет функцию второго провода.
Номинальное напряжение бортовой сети 12 В.
Для защиты электрических цепей используются предохранители, цвет которых соответствует току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника, соединяющего контакты предохранителя.
При работе с электрическим оборудованием снимайте провод «массы» с аккумуляторной батареи для того, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания электрических цепей.
Электрооборудование автомобиля состоит из систем зажигания, электроснабжения, пуска, освещения и световой сигнализации. Кроме того, в систему электрооборудования входят контрольно-измерительные приборы и дополнительное оборудование.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы), при выполнении работ с электрооборудованием выполняйте следующие требования:
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумуляторную батарею, генератор переменного тока или любые электрические разъемы;
– не задерживайте ключ в замке зажигания в положении «Зажигание включено» более 10 с, если двигатель не будет пускаться;
– снимайте провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи перед любой работой, проводимой с компонентами электрического оборудования автомобиля;
– при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор переменного тока и электронный блок управления;
– не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором;
– не проверяйте исправность генератора, замыкая его выводы на «массу».
|