2.1. Органы управления, приборы и оборудование
Предупредительные звуковые сигналы
Рис. 1.1. Органы управления, приборы и оборудование на автомобилях выпуска с 2001 г.: 1 – регулятор подсветки приборов; 2 – подрулевой переключатель ближнего/дальнего света фар; 3 – комбинация приборов; 4 – подушка безопасности водителя/звуковой сигнал; 5 – замок зажигания; 6 – подрулевой перключатель очистителей и омывателей стекол; 7 – центральные решетки вентиляции; 8 – автомагнитола; 9 – подушка безопасности пассажира; 10 – вещевой ящик; 11 – боковые решетки вентиляции; 12 – выключатель аварийной световой сигнализации; 13 – панель управления отоплением и вентиляцией; 14 – прикуриватель; 15 – рычаг селектора; 16 – пепельница; 17 – рычаг стояночного тормоза; 18 – кнопка включения кондиционера; 19 – рукоятка открытия капота; 20 – выключатель задних противотуманных фонарей
|
Рис. 1.2. Комбинация приборов: 1 – спидометр; 2 – тахометр; 3 – указатель уровня топлива; 4 – индикаторы технического обслуживания и иные световые индикаторы; 5 – указатель режима работы автоматической коробки передач; 6 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар; 8 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 9 – кнопка сброса одометра суточного пробега; 10 – одометр общего пробега и два одометра суточного побега
|
Комбинация приборов включает в себя следующие элементы:
1 – Спидометр показывает мгновенную скорость автомобиля.
2 – Тахометр.
Стрелка тахометра ни в коем случае не должна входить в красную зону шкалы.
Своевременное переключение на более высокую передачу позволяет экономить топливо и уменьшает шум двигателя и трансмиссии.
Переходить на более низкую передачу следует как можно позднее, незадолго до момента появления рывков в работе двигателя.
В период обкатки следует избегать работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала.
3 – Указатель уровня топлива.
Указатель работает при включенном зажигании. Вместимость топливного бака автомобиля составляет примерно 58 л.
4 – Сигнализаторы технического обслуживания и иные световые сигнализаторы:
– сигнализатор неисправности тормозной системы.
При включенном стояночном тормозе и зажигании лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз выключен.
Лампа горит постоянно при падении уровня тормозной жидкости. В этом случае остановите автомобиль, проверьте и, при необходимости, доведите до нормального уровень тормозной жидкости. Проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений;
– сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи.
Лампа загорается при включении зажигания, после пуска двигателя — гаснет. Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня.
Если во время движения лампа загорается, остановитесь, выключите двигатель и проверьте состояние клинового ремня.
Если натяжение ремня ослабло или он разорван, продолжать движение нельзя — насос системы охлаждения двигателя также при этом не приводится в действие. При необходимости замените ремень.
Если лампа горит, а ремень привода генератора в исправном состоянии, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия, для чего для уменьшения разрядки аккумуляторной батареи, следует выключить все второстепенные потребители электроэнергии;
– сигнализатор низкого давления масла в двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если лампа горит несмотря на то, что уровень масла в двигателе в норме, продолжать движение нельзя. Не допускается работа двигателя в этом случае даже на холостом ходу — необходима квалифицированная помощь.
|
Если при движении загорается данная лампа, остановитесь, выключите двигатель и проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормального;
– сигнализатор неисправности.
Система автоматического контроля при включенном зажигании и при движении постоянно контролирует выполнение определенных функций и состояние отдельных элементов автомобиля.
О нарушениях в работе и необходимости проведения ремонта или технического обслуживания дает знать данная лампа в комбинации приборов;
– сигнализатор низкого уровня топлива.
При загорании данной лампы заправьте автомобиль топливом;
– сигнализатор незакрытой двери.
Если даже одна дверь не закрыта, лампа будет гореть и погаснет после закрытия всех дверей.
5 – Указатель режима работы автоматической трансмиссии.
Указывает на какой передаче при движении автомобиля работает автоматическая коробка передач или в каком она находится положении при стоящем автомобиле.
6 – Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель работает при включенном зажигании.
Если стрелка находится в нижней синей области шкалы избегайте повышения частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если стрелка находится в верхней зоне шкалы — температура охлаждающей жидкости слишком высока — остановите автомобиль, выключите двигатель и установите причину повышения температуры охлаждающей жидкости.
|
При движении автомобиля в нормальных условиях стрелка должна находиться в средней зоне шкалы.
При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха, возможно, время от времени расположение стрелки в красную верхнюю область шкалы;
– контрольная лампа включения передних противотуманных фар;
– контрольная лампа включения дальнего света.
Лампа горит при включенном дальнем свете фар и при подаче светового сигнала.
9 – Кнопка сброса одометра суточного пробега (рис. 1.3).
Кнопка сброса одометров суточного пробега служит для сброса показаний на ноль, а также для переключения дисплея с одного одометра на другой. Чтобы переключить дисплей с одного одометра на другой, быстро нажмите и отпустите кнопку. При каждом нажатии кнопки дисплей переключается с показаний одометра А на показания одометра В и обратно. Чтобы сбросить одометр А на ноль, вызовите на дисплей показания одометра А, затем нажмите и удерживайте нажатой кнопку сброса до тех пор, пока показания не сбросятся на ноль. Таким же образом производится сброс одометра В.
10 – Одометр общего пробега и два одометра суточного пробега.
Одометр общего пробега показывает общий пробег автомобиля.
Два одометра суточного пробега показывают два различных расстояния, пройденных независимо друг от друга с момента последнего сброса показаний каждого одометра на ноль. Вы можете использовать один одометр для расчета расхода топлива, а другой для измерения суточного пробега. При отключении электропитания все данные обоих одометров теряются.