6.11.1. Проверка электронной системы впрыска топлива
При проверке электронной системы впрыска топлива действуйте следующим образом:
Проверьте надежность подсоединения электрических разъемов. Нарушение электрического соединения в разъеме приводит сбоям в работе электронной системы впрыска топлива.
Проверьте состояние и степень заряженности аккумуляторной батареи, потому что блок управления двигателем (PCM) и датчики не могут работать соответствующим образом при низком напряжении питания.
Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра. При его загрязнении уменьшается количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, в результате чего уменьшится мощность двигателя и увеличится расход топлива.
Проверьте работу топливного насоса. Если топливный насос не работает, проверьте исправность предохранителя в цепи питания топливного насоса. Если предохранитель исправен, а топливный насос не работает, проверьте цепь питания топливного насоса.
Проверьте вакуумные шланги, соединенные с впускным коллектором на отсутствие повреждений, дефектов и ненадежность их подсоединения.
Снимите патрубок воздухозаборника с дроссельного узла и проверьте состояние внутри дроссельного узла на отсутствие отложений сажи и других загрязнений, особенно вокруг дроссельной заслонки. При наличии загрязнений проверьте системы принудительной вентиляции картера (PCV) и рециркуляции отработавших газов (EGR).
При работе двигателя стетоскопом, поочередно приставленным к каждой форсунке, проверьте их работоспособность. Если слышны щелчки, значит, электрические цепи управления форсунками исправны, однако необходимо иметь в виду, что внутренние загрязнения могут нарушить работу форсунок. В этом случае прочистите или замените форсунки.
В случае если щелчки, издаваемые при работе форсунки не слышны, отсоедините электрический разъем и измерьте сопротивление форсунки. Если сопротивление форсунки отличается от требуемого, замените ее.
Если форсунка не работает, но ее сопротивление находится в пределах нормы, проверьте исправность блока управления двигателем (PCM) и электрическую цепь питания форсунки.