8.2.1. Проверка и регулировка углов установки колес
Для правильного измерения углов установки колес автомобиль должен быть разгружен, а давление в шинах доведено до нормы (количество топлива в баке не влияет на результат измерения).
Регулировка углов установки колес должна выполняться с большой тщательностью, поскольку влияет на управляемость автомобиля и положение рулевого колеса.
Перед проведением измерений необходимо убедиться в отсутствии люфта:
— в колесных подшипниках;
— в верхних креплениях амортизаторов;
— в резиновых втулках продольного рычага.
Если в каком-либо из перечисленных элементов имеется люфт, его необходимо устранить до начала измерений и регулировок.
Измерения углов осуществляются с помощью специального оборудования (рис. 8.3). При этом под колеса устанавливают подвижные диски, которые следует использовать при измерении бокового перемещения.
Для получения достоверного результата измерения развала необходимо, чтобы автомобиль располагался горизонтально. Следует несколько раз с силой качнуть автомобиль вверх-вниз после установки колес на подвижные диски. Это необходимо для того, чтобы подвеска приняла свое нормальное положение.
Развал колес должен составлять —40'±30'. Значения развала левого и правого колес не должны различаться.
Для регулировки развала:
— ослабьте затяжку гайки винта 1 (рис. 8.4) регулировки схождения и, поворачивая, освободите его. Освобождение винта регулировки схождения важно, поскольку он влияет на развал;
— ослабьте гайку (рис. 8.5) и поверните регулировочный винт до получения верного значения развала;
— затяните гайку моментом 80 Н·м.
Схождение колес следует проверять и регулировать только убедившись в правильности установки развала. Схождение можно определить двумя способами (рис. 8.6):
— измерением угла наклона ступицы; он должен быть 9'±6' на каждом колесе;
— измерением разности расстояний между передней и задней кромками колес в точках А—а, В—в и С—с. Номинальные значения схождения: А—а = 1—5 мм; В—в = 0,8—4 м; С—с = 0,7—3,5 мм. Схождение левого и правого колес может отличаться.
Для регулировки схождения:
— ослабьте затяжку гайки винта 1 (рис. 8.4);
— затяните гайку моментом 80 Н·м и еще раз проверьте схождение.