Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2.4.2 Снятие двигателя

2.4.1. Снятие двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ
Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.
Перед демонтажом опросите память неисправностей всех блоков управления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы обеспечить беспрепятственное прокручивание карданного вала, установите рычаг селектора в положение «N».
Оставьте ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировки рулевого колеса.
Перед началом демонтажа рекомендуется снять передние колеса. За счет этого автомобиль можно будет опустить на подъемнике, оставляя между кожухами тормозных дисков и полом несколько сантиметров. Таким образом, при работе будет обеспечена оптимальная досягаемость всех компонентов в моторном отсеке.
Некоторые компоненты в данном автомобиле нельзя или тяжело демонтировать, не снимая двигатель. Поэтому перед снятием двигателя необходимо определить все неисправные детали и после снятия двигателя заменить их.
Чтобы избежать повреждений снятых деталей, следует использовать контейнер для снятых деталей V.A.G 1698.
После установки двигателя необходимо снова установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

ВНИМАНИЕ
При производстве работ необходимо обязательно соблюдать требование отключать аккумуляторную батарею.

Выключите зажигание и все электрические потребители.
Сначала отключите аккумуляторную батарею под водительским сиденьем.
Затем отключите вторую АКБ, которая находится в багажнике, в углублении для запасного колеса.
Снимите правый и левый рычаги стеклоочистителя.
Снимите уплотнитель капота с передней стенки.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.136. Крышки двигателя


Снимите крышки А, В (при наличии) и С в моторном отсеке и D водоотводящего короба (рис. 2.136).

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.137. Малый штекер блока управления двигателя


Отсоедините малый штекер А от блока управления двигателя и отключите массовую клемму жгута проводов (рис. 2.137).

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.138. Штекерные соединения


Откройте крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоедините штекерные соединения А, В и С (рис. 2.138).
Извлекте жгут проводов из водоотводящего короба и положите его на двигатель.
Снимите всасывающий трубопровод между воздушным фильтром и впускным патрубком на обеих сторонах.

ПРИМЕЧАНИЕ
При штуцерных разъёмах обращайте внимание на указания руководства по установке.

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.139. Штекерное соединение лямбда-зонда G39


Отсоедините вакуумопроводы – стрелки – клапана системы рециркуляции ОГ и усилителя тормозов, а также штекерное соединение А лямбда-зонда G39 первого ряда цилиндров (рис. 2.139).

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.140. Штекерное соединение лямбда-зонда G108


Отсоедините вакуумопровод (см. рис. 2.140) клапана системы рециркуляции ОГ, а также штекерное соединение А лямбда-зонда 2 G108 второго ряда цилиндров.

Автомобили с двигателями BLE и BWF

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.141. Вакуумпроводы


Отсоедините вакуумопроводы 1 вакуумного сервопривода байпасной крышки (нанести маркировку на трубки перед отсоединением) и усилителя тормозов 2 (рис. 2.141).

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.142. Штекерные соединения


Отсоедините следующие штекерные соединения и отсоедините кабель от следующих компонентов (рис. 2.142):
1–6 – контактный разъем (черный) для лямбда-зонда G39;
2–6 – контактный разъем (коричневый) для лямбда-зонда 2 G108;
3–2 – контактный разъем (черный) для датчика температуры воздуха перед турбонагнетателем G507;
4–2 – контактный разъем (коричневый) для датчика температуры воздуха 2 перед турбонагнетателем G499.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.143. Штекерные соединения свечей накаливания


Отсоедините штекерные соединения (рис. 2.143) свечей накаливания цилиндров первого и второго ряда.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.144. Фиксация стойки амортизатора


Зафиксируйте стойки амортизаторов так, как показано на рисунке 2.144, с помощью пружинного зажимного приспособления VW 552.
Открутите верхние крепления. амортизаторных стоек.
Снимите шумоизоляцию.
Откачайте хладагент.
Слейте охлаждающую жидкость.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.145. Трубка радиатора трансмиссионного масла


Отсоедините трубку (рис. 2.145) от радиатора трансмиссионного масла внизу справа. Подставьте ёмкость под вытекающее масло.
Затем отсоедините трубопровод А от радиатора масла для гидросистем внизу слева. Поставьте ёмкость под вытекающее масло.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.146. Трубопровод радиатора и трубка наддувочного воздуха


Снимите соединительную трубку наддувочного воздуха В первого и второго ряда цилиндров (рис. 2.146).

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.147. Хомут соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров


Открутите и снимите хомут (рис. 2.147) соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.148. Шланги системы охлаждения двигателя


Снимите шланги системы охлаждения двигателя (рис. 2.148) и уложите таким способом, чтобы при установке и снятии двигателя они не были пережаты.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.149. Кабели генератора и стартера


Отсоедините кабели стартера А и генератора В и положите их на двигатель (рис. 2.149).

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.150. Клипсы трубопровода системы вентиляции коробки передач


Расклипсуйте трубопровод системы вентиляции коробки передач (рис. 2.150).

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.151. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G42-А и датчика массового расхода воздуха G70-В


Отсоедините штекер от датчика температуры воздуха на впуске G42-А и от датчика массового расхода воздуха G70-В первого ряда цилиндров (рис. 2.151).

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.152. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске G426-А и датчика массового расхода воздуха G299-В


Отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха А – G246-А и от датчика В температуры воздуха на впуске – G299-В второго ряда цилиндров (рис. 2.152).

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.153. Трубка компрессора пневматической подвески


Отсоедините трубку (рис. 2.153) компрессора пневматической подвески на корпусе воздушного фильтра.
Снимите обе верхние части воздушного фильтра наверх.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.154. Трубки гидросистемы и контура системы кондиционирования


Откройте хомут и извлеките трубку гидросистемы А. Поставьте ёмкость под вытекающее масло. Открутите трубки контура системы кондиционирования В от компрессора кондиционера (рис. 2.154).

Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.155. Трубки топливопроводов


Снимите топливопроводы (см. рис. 2.155) с топливного фильтра.
Разъедините каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, снимите систему выпуска ОГ.

Автомобили с двигателями BLE и BWF

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.156. Трубки топливопроводов


Снимите топливопроводы (см. рис. 2.156) с топливного фильтра.
Разъедините противосажевый фильтр и выпускную трубу, снимите систему выпуска ОГ.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей.
Снимите теплоизоляционный экран рулевого механизма и карданный шарнир.
Отсоедините штекерные соединения на коробке передач и раздаточной коробке, открутите тросовый привод рычага селектора.
Снимите задний карданный вал.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.157. Поперечина коробки передач


Снимите поперечину коробки передач А (рис. 2.157).

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.158. Тормозные трубки


Отсоедините тормозные трубки на показанном месте (рис. 2.158).
Поставьте ёмкость под вытекающую тормозную жидкость.
Отключите все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.
Подготовьте монтажный стол VAS 6131 для выполнения дальнейших операций.

ПРИМЕЧАНИЕ
Основной набор для автомобиля Touareg VAS 6131/ 6 состоит из опор VAS 6131/ 61 до VAS 6131/ 6–7. Для наиболее наглядного отображения рабочего процесса, здесь упоминаются: опора 1 (для VAS 6131/ 6–1) – опора 7 (для VAS 6131/ 6–7).

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.159. Установка опор



Установите опору 1 слева и опору 2 справа (стрелки показывают в направлении движения) на монтажный стол VAS 6131 и закрепите болты на следующих позициях:
– левая опора 1 – A5, B4 и B5;
– правая опора 2 – G4, H4 и H5.
Закрепите опоры 3 и 4 на монтажном столе в следующих позициях:
– левая опора 3 – А6 и С6;
– правая опора 4 – F6 и H6.
Выкрутите тарелки опор 3 и 4 вниз.
Установите опоры 5 для подрамника и 6 для консоли коробки передач в соответствующие позиции на подъёмном столе.
Двигатель и коробку передач после снятия необходимо отсоединить друг от друга.
Снимите шумовиброизоляцию под масляным картером.
Снимите хомуты кабеля стартера.
Открутите и снимите болты коробки передач А.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.160. Болты крепления коробки


Через отверстие в масляном поддоне (рис. 2.160) открутите шесть болтов редуктора. Для этого крутите двигатель за демпфер с помощью контропоры T10172 и прилагающегося болта T10172/ 2.
Установите опоры 7 для опоры коробки передач в соответствующие позиции на монтажном столе и выкрутите тарелки опор полностью вниз.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.161. Установка специального приспособления


Подвесьте непосредственно перед подъёмом монтажного стола заранее вывернутый в самое высокое положение упор для V-образных 10, 8 и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 в отверстие фланца коробки передач так, как показано на рисунке 2.161.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.162. Подведение опор


Подведите горизонтально выровненный монтажный стол под силовой агрегат. Опоры 1 и 2 необходимо ввести слева и справа в соответствующие гнёзда (рис. 2.162).
Одновременно введите опоры 6 для поперечины коробки передач слева и справа в соответствующие отверстия.
Когда все четыре опоры зафиксированы в приёмных отверстиях без нажима, при необходимости скорректируйте высоту упора для V-образных 10-, 8-, и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 с помощью гаек с накаткой и закрепите опору в позиции D7 на монтажном столе.
Выкрутите обе тарелки опор 3 и 4 с упором в рычаги так, чтобы можно было снять подвешенное для страховки пружинное зажимное приспособление VW 552.
Введите опоры 5 в соответствующие гнёзда на подрамнике, при необходимости отрегулируйте высоту опор с помощью гайки с накаткой.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.163. Подведение опоры 5


Зафиксируйте подрамник на кузове (рис. 2.163).
Ослабьте болты подрамника 2 и 3, а также поперечины коробки передач 4.

2.4.2 Снятие двигателя Saab
Рис. 2.164. Болты крепления подрамника


Если подрамник не был зафиксирован, ослабьте болты подрамника 1 (рис. 2.164).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если подрамник не зафиксировался, необходимо произвести обмеры осей.
Теперь медленно опустите агрегат вниз, непрерывно контролируя беспрепятственный ход.

Указания по установке
Установка осуществляется в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ
При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее:
линии всех видов (например топливные, гидравлические, для присадки, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.

При этом необходимо учитывать следующее:
проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости вставьте втулки.
Вновь подключите все трубопроводы, шланги и электрические штекеры, которые были отсоединены при снятии.
Реклама