3.5.1. Снятие и установка приводного вала
Рис. 3.173. Приводной вал: 1 – приводной вал; 2 – хомут; 3 – пыльник шарнира; 4 – хомут; 5 – стопорное кольцо; 6 – ШРУС наружный; 7 – винт с внутренней звездочкой; 8 – подкладная пластина; 9 – пыльник внутреннего ШРУСа; 10 – хомут; 11 – крышка; 12 – ШРУС внутренний; 13 – стопорное кольцо; 14 – крышка
|
Снятие
Перед снятием ослабьте двенадцатигранную гайку.
ВНИМАНИЕ
Отключаемые стабилизаторы перед началом работ необходимо включить. В противном случае непреднамеренное включение стабилизаторов может привести к травме.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Двенадцатигранную гайку ослабляйте и затягивайте только тогда, когда автомобиль стоит на колесах.
Не приводите в движение автомобиль, если двенадцатигранная гайка ослаблена. Это может привести к повреждению колесного подшипника.
Если требуется передвинуть автомобиль со снятым приводным валом, то необходимо установить наружный шарнир и затянуть его моментом 150 Н·м.
|
Снимите колесо и приподнимите автомобиль.
Открутите приводной вал от главной передачи. Для откручивания болтов используйте насадку T10099/ 1.
Рис. 3.174. Извлечение поперечной рулевой тяги из корпуса подшипника ступицы колеса
|
Выдавите поперечную рулевую тягу из корпуса подшипника ступицы колеса (рис. 3.174).
Выдавите приводной вал.
При этом следите за достаточной свободой хода шарниров.
Поверните ступицу колеса в положение, чтобы одно из отверстий под колесные болты находилось вверху.
Рис. 3.175. Установка опоры
|
Прикрепите опору T10149 с помощью колесного болта (рис. 3.175).
Рис. 3.176. Снятие верхнего рычага
|
Выдавите верхний рычаг (рис. 3.176).
Открутите болт крепления упругого пневматического элемента к нижнему рычагу.
Открутите крепление тормозного шланга от корпуса колесного подшипника.
Открутите соединительную тягу со стабилизатора.
Извлеките болт из нижнего рычага.
Опустите корпус колесного подшипника так, чтобы стало возможным извлеките приводной вал.
Рис. 3.177. Извлечение приводного вала
|
Извлеките приводной вал (рис. 3.177).
Установка
При запуске в серийное производство клееные приводные валы были заменены на валы без клеевого соединения. При обнаружении на автомобиле клееного приводного вала следует дополнительно выполнить три следующие операции.
Очистите шлицы шарнира и ступицы от остатков резьбового лака.
ВНИМАНИЕ
Отключаемые стабилизаторы перед началом работ необходимо включить. В противном случае непреднамеренное включение стабилизаторов может привести к травме.
|
Восстановите металлическую поверхность и обезжирьте шлицы наружного шарнира и ступицы.
Нанесите на шлицы наружного ШРУСа резьбовой лак D 154 000 A1.
Дальнейший монтаж относится к обоим приводным валам, при этом обратить внимание на следующее.
Введите наружный ШРУС как можно дальше в шлицевое соединение ступицы.
Рис. 3.178. Затягивание приводного вала
|
С помощью приспособления для затяжки T10206 затяните приводной вал до упора (рис. 3.178).
Снимите приспособление для затяжки T10206.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Моменты затяжки
Приводной вал к фланцу главной передачи М10 – 50 Н·м +90°;
Приводной вал к фланцу главной передачи М12 – 90 Н·м +90°;
Приводной вал к подшипнику ступицы на автомобилях с 16’’ колесами (используйте новую гайку) – 200 Н·м;
Приводной вал к подшипнику ступицы на автомобилях с 17’’/18’’ колесами (используйте новую гайку) – 500 Н·м;
Верхний рычаг к корпусу подшипника (используйте новую гайку) – 95 Н·м.