4.1.21. Конструкция радиальной шины
Рис. 4.20. Поперечный разрез радиальной шины: 1 – блок протектора; 2 – канавка протектора; 3 – протектор; 4 – нейлоновый бандаж; 5 – слои корда; 6 – сердечник борта; 7 – усилитель борта; 8 – защита бортовой закраины
|
Нейлоновый бандаж 4, слои корда 5, сердечники борта 6 и усилители борта 7 основывают каркас. Каркас является «несущим элементом» шины.
Повреждения от ударов
Выпуклость в боковине шины указывает на повреждение каркаса.
Рис. 4.21. Наезд на бордюр под острым углом
|
Типичными «виновниками» подобных повреждений являются, к примеру, бордюры при наезде на них под острым углом (рис. 4.21).
Из-за этого может быть поврежден каркас настолько сильно сжатой шины.
Каркас шины при этом сильно растягивается, что приводит к разрыву отдельных волокон.
Масштаб повреждения зависит от скорости и угла удара, давления воздуха в шинах, нагрузки на ось и вида препятствия.
Рис. 4.22. Следы удара/защемления в боковине шины
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Наезда на бордюры следует избегать.
Если въехать на бордюр все-таки необходимо, то через его край следует переезжать под тупым углом и очень медленно.
|
Рис. 4.23. Шина с разорванным каркасом, вид изнутри
|
Из-за сильного удара каркас защемился у бортовой закраины и разорвался в точке контакта (рис. 4.23).
Внутреннее повреждение шины из-за удара (двойной разрыв)
Рис. 4.24. Двойной разрыв
|
Двойной разрыв, произошедший в результате сжатия при наезде на бордюр, зачастую незаметен снаружи (рис. 4.24).