4.1.6. Износ и ходимость шин
Общие сведения
К шине предъявляются всевозможные требования.
Каждое из этих требований заложено в шине на определенную долю.
В зависимости от эксплуатации и типа автомобиля определенные требования могут быть выражены сильнее, а другие соответственно меньше.
От шин с индексами скорости H, V и Z для „высокомоторизованных автомобилей« ожидается отменное сцепление даже на мокрых, затопленных дорожных покрытиях. Взамен этого у данных шин ресурс в километрах может быть не таким большим, как, к примеру, у шин с индексом скорости S или T.
Рис. 4.2. Диаграмма эксплуатационных требований предъявляемых к шине: A – поведение при торможении на мокром дорожном покрытии; B – комфортабельность; C – точность управления; D – устойчивость при движении; E – масса шины; F – предполагаемый срок службы; G – сопротивление качению; H – аквапланирование
|
Требования, предъявляемые к шине
Круг представляет собой ресурс шины. Он показывает, как доли требований от A до H могут быть распределены в конструкции шины и в резиновой смеси.
Улучшение одной из характеристик влечет за собой ухудшение другой.
Пример
Улучшение поведения при торможении на мокром покрытии A негативно влияет на комфортабельности B, сопротивление качению G и предполагаемом сроке службы F.
Предполагаемый срок службы шины для легковых автомобилей зависит не только от резиновой смеси и конструкции шины. Условия эксплуатации, обусловленные конкретным автомобилем особенности и стиль вождения сильно влияют на ходимость шины.
На современных автомобилях и с соответствующей моторизацией возможны как особенно бережный и экономичный, так и экстремально спортивные стили вождения. Возможен ресурс шин от 5000 до 40000 км и даже больше.
ПРИМЕЧАНИЕ
Стиль вождения – это наиболее сильно влияющий на срок службы шин фактор.
|