Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

10.5.5 Ремонт стартера

10.5.4. Ремонт стартера

10.5.5 Ремонт стартера Saab
Рис. 10.4. Детали стартера 2111.3708010-01: 1 – корпус; 2 – упорное кольцо со стороны коллектора; 3 – якорь; 4 – постоянный магнит; 5 – гайка крепления шины щеток положительной полярности; 6 – тяговое реле; 7 – рычаг привода; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – муфта свободного хода; 10 – возвратная пружина; 11 – гайка стяжной шпильки; 12 – якорь реле; 13 – стяжная шпилька; 14 – уплотнитель; 15 – опора рычага; 16 – ось рычага; 17 – винты крепления тягового реле; 18 – передняя крышка; 19 – стопорное кольцо; 20 – ограничительное кольцо; 21 – изолятор; 22 – внутренний щеткодержатель; 23 – упорное кольцо со стороны привода; 24 – «положительная» щетка; 25 – прижимная пружина; 26 – внешний щеткодержатель; 27 – внутренние дистанционные шайбы; 28 – задняя крышка с втулкой; 29 – внешние дистанционные шайбы; 30 – стопорная шайба; 31 – болт крепления шины щеток отрицательной полярности; 32 – крышка вала якоря; 33 – болт крепления крышки вала якоря

На рис. 10.4 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.


Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
4. Выверните два винта крепления тягового реле...
5. ...и снимите реле.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.
7. Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо...

Примечание
10.5.5 Ремонт стартера Saab
Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
8. ...и извлеките возвратную пружину.
9. Выверните два винта...
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10. ...и снимите крышку вала якоря...
11. ...стопорную шайбу...
10.5.5 Ремонт стартера Saab
12. ...и дистанционные шайбы.

Примечание
10.5.5 Ремонт стартера Saab
Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
13. Выверните две гайки стяжных шпилек...
14. ...и снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
15. Снимите две дистанционные шайбы...
16. ...и внешний щеткодержатель.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности...
18. ...и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
19. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.

Примечание
10.5.5 Ремонт стартера Saab
Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
20. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности...
21. ...и внутренний щеткодержатель.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
22. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.
23. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
24. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны...
25. ...и снимите ось.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
26. Снимите крышку со стороны привода.
27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками...
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
28. ...предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.
29. Снимите опору рычага.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
30. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.
31. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

Примечание
Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону.

10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
32. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода.
33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
34. Поддев отверткой...
35. ...снимите стопорное кольцо...
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
36. ...затем ограничительное кольцо...
37. ...и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
10.5.5 Ремонт стартера Saab
38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.
39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
40. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
41. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).
10.5.5 Ремонт стартера Saab
42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.
43. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

Предупреждение
В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;
10.5.5 Ремонт стартера Saab
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
– перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.
44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.
10.5.5 Ремонт стартера Saab
45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.
Реклама