6.1.8. Замена пружины передней подвески
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки:
– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
– видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации;
– сильно выраженные следы соударения витков пружины.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание "выстреливания" пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков.
|
Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины или стяжек из числа имеющихся в свободной продаже.
|
Вам потребуются: ключи "на 13", "на 17", "на 19", "на 22", пассатижи, опора (винтовой или гидравлический домкрат).
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
|
2. Снимите амортизатор (см. "Снятие и установка амортизатора передней подвески").
|
3. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости, для чего расшплинтуйте и отверните гайку крепления стойки к чашке пружины, снимите гайку и нижнюю обойму подушки и подушку стойки.
|
4. Удерживая ключом от проворачивания палец шарнира стойки, другим ключом отверните гайку пальца и, отсоединив палец от стабилизатора, снимите стойку.
|
5. Ослабьте болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
|
6. Если автомобиль установлен на канаве, затормозите его стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину.
|
7. Если автомобиль установлен на подъемнике, под чашку пружины установите устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, разгрузите пружину. Выверните окончательно болты крепления шаровой опоры и отведите поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом в сторону.
|
8. Ослабьте затяжку болтов крепления нижнего рычага, вывернув их на несколько оборотов.
|
9. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) деревянной проставкой в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине.
|
10. Медленно и осторожно разгрузите пружину, опуская домкрат, если автомобиль установлен на канаве, или поднимая автомобиль, если он установлен на подъемнике. После полной разгрузки пружины уберите домкрат или опору.
|
11. Отожмите вниз нижний рычаг и выньте пружину с резиновой прокладкой.
|
12. Очистите пружину от грязи и тщательно проверьте ее. При наличии трещин и деформации витков замените пружину. Порванную или сильно обжатую резиновую прокладку замените.
|
13. Устанавливайте пружину в порядке, обратном снятию. При этом установите на верхний шлифованный конец пружины резиновую прокладку.
|
ПРИМЕЧАНИЯ
Нижний конец пружины при установке должен упереться в выступ чашки пружины.
Болты крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.
|