7.5.4. Снятие и установка рулевой трапеции
Вам потребуются: ключи "на 12", "на 13", "на 17", пассатижи, бородок, съемник пальцев шаровых шарниров.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом (если работу будете выполнять на смотровой канаве).
|
2. Установите упоры под задние колеса.
|
3. Приподнимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля (или приподнимите автомобиль на подъемнике).
|
4. Отсоедините наружные шаровые шарниры боковых тяг от поворотных кулаков (см. "Замена шарового шарнира рулевой трапеции").
|
5. Выньте шплинт 1, отверните гайку 2 и выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги 7 из тяги 6 сошки. Выньте шплинт 5, отверните гайку 4 и спрессуйте конец тяги 6 сошки с пальца шарового шарнира маятникового рычага 3. Аналогичным образом выпрессуйте из сошки с другого конца тяги сошки палец шарового шарнира.
|
6. При необходимости выверните два болта крепления и снимите поворотный рычаг с поворотного кулака.
|
7. Внимательно осмотрите корпусные детали рулевой трапеции. Изношенные и деформированные детали не ремонтируются и подлежат обязательной замене.
|
8. Проверьте стяжные хомуты регулировочных трубок. Если расстояние "а" между ушками затянутых хомутов меньше 1 мм, замените такие хомуты.
|
9. Проверку и замену шаровых шарниров рулевой трапеции см. в "Проверка технического состояния рулевого управления" и "Замена шарниров рулевой трапеции").
|
10. Установите рулевую трапецию в порядке, обратном снятию. При этом болты крепления поворотного рычага к поворотному кулаку и гайки шарового пальца затяните моментом 40–50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Для совмещения прорези гайки шарового пальца с отверстием под шплинт гайку необходимо только затягивать не более чем на одну прорезь. Гайки крепления регулировочных трубок рулевых тяг затяните моментом 15–18 Н·м (1,5–1,8 кгс·м).
|
11. Если устанавливали новые тяги рулевой трапеции, отрегулируйте схождение передних колес (см. "Проверка и регулировка углов установки передних колес").
|