Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора

9.3.5. Разборка, дефектовка и сборка генератора

Вам потребуются: ключ "на 10", отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла, тонкое зубило, омметр (автотестер).
1. Очистите генератор от пыли и грязи.
9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
2. Снимите заднюю крышку, отжав три защелки.
3. Отверните два винта 1 и снимите щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе.
9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
4. Выверните винт крепления и снимите конденсатор, установленный под щеткодержателем. Отсоедините от конденсатора 2 колодку 1 с проводом. Выверните четыре винта 3, отогните выводы 4 обмотки и снимите выпрямительный блок.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Как вариант, конденсатор может быть установлен снаружи генератора, на его защитной крышке. В этом случае разборку генератора начинайте со снятия конденсатора.

9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
5. Выверните четыре стяжных болта 1 и снимите крышку 2 со стороны контактных колец, пропустив через отверстия выводы 3 обмотки.
6. Выньте статор с обмоткой из крышки со стороны привода.
9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
7. Зажмите несильно якорь в тисках и отверните гайку 1 крепления шкива. С помощью съемника снимите шкив 2.
8. Выпрессуйте якорь из крышки со стороны привода.
9. При необходимости замены спрессуйте подшипники с вала якоря.
9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В "+" на клемму, а "" на "массу" щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.
11. Проверьте щетки (см. "Проверка и замена щеток генератора").
12. Осмотрите контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверьте биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если величина биения превышает указанную, замените якорь.
9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
13. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление якоря должно быть в пределах 2,35–2,6 Ом при 20 °С.
14. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус якоря. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу якоря, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить якорь или обмотку.
15. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря или крышки генератора.
9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
16. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока — к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то это указывает на то, что происходит замыкание в обмотке, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.
17. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.
9.3.6 Разборка, дефектовка и сборка генератора Saab
18. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки положительных диодов 1 подсоедините "–" аккумуляторной батареи через контрольную лампу к положительной пластине выпрямительного блока, а провод, идущий от "+" аккумуляторной батареи, поочередно подсоедините к контакту каждого положительного диода (схема красного цвета). В каждом случае лампа должна гореть. Затем поменяйте полярность, т.е. "+" батареи через контрольную лампу подсоедините к "плюсовой" пластине блока, а провод, идущий от "–" батареи, поочередно подсоедините к контакту каждого диода, при этом лампа в каждом случае не должна гореть. Для проверки отрицательных диодов 2 произведите аналогичные действия (схема синего цвета). Если не соблюдаются указанные выше условия, то необходимо заменить выпрямительный блок.
19. Осмотрите крышки генератора. При обнаружении трещин, особенно в местах крепления генератора, крышки необходимо заменить. Измерьте диаметры посадочных мест под подшипники. Диаметр в крышке со стороны контактных колец должен составлять (35,0±0,012) мм, со стороны привода — 47,0+0,027 мм. Крышки подлежат замене, если диаметры не попадают в указанные пределы.
20. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при их вращении ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, такие подшипники необходимо заменить. Также необходимо заменить подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.
21. Собирайте генератор в порядке, обратном разборке.
Реклама