Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

9.5.7 Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала)

9.5.6. Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала)

9.5.7 Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала) Saab
Датчик синхронизации установлен на переднем торце двигателя с правой стороны.

9.5.7 Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала) Saab
Рис. 9.6. Датчик синхронизации: 1 – обмотка
датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель;
5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации


Индуктивный датчик (рис. 9.6) типа 0 261 20 113 "Бош" (BOSCH) или 406.3847050-05,
-04, -03, -01 производства "Автосенсор-2000" (г. Зеленоград) или з-да "Автоприбор" (г. Калуга) предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.
Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, и при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей прекращается работа системы зажигания и соответственно двигателя. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя.
Вам потребуются: тонкая отвертка, ключ "на 10", автотестер.
1. Выключите зажигание и снимите "минусовую" клемму аккумуляторной батареи.
2. Отверткой снимите пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации.
3. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому. Сопротивление обмотки датчика должно быть 700–900 Ом.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Более качественно проверить исправность датчика можно прибором DST-2 при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

9.5.7 Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала) Saab
9.5.7 Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала) Saab
4. Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления жгута проводов датчика к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните вниз жгут...
5. ...выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя.
6. Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения.
9.5.7 Датчик синхронизации (положения и частоты вращения коленчатого вала) Saab
7. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен, и его нужно заменить.
8. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.
9. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.
Реклама