10.3. Прокачка гидропривода сцепления
Гидроприводы сцепления на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 прокачиваются аналогично. Работу показываем на примере двигателя УМПО-331. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра.
Надеваем на штуцер прозрачный пластмассовый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.
Помощник в салоне автомобиля три-четыре раза резко нажимает на педаль сцепления.

При нажатой педали рожковым ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2-3/4 оборота.
После того как жидкость с пузырьками воздуха выйдет из шланга, заворачиваем штуцер. Продолжаем прокачку до тех пор, пока в жидкости будут оставаться пузырьки воздуха. Затем при нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.
Прокачивая гидропривод сцепления, не допускайте понижения уровня жидкости в бачке ниже минимально допустимого и при необходимости доливайте жидкость. При исправном гидроприводе полный ход толкателя вилки при нажатой до упора педали должен быть не менее 19 мм.