5.1. Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
Рис. 5.1. Рулевое управление: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – детали карданных шарниров рулевой колонки; 9 – промежуточный вал; 10 – центрирующая втулка; 11 – эластичная муфта; 12 – распорная втулка; 13 – фланцевая вилка; 14 – вал промежуточный с муфтой эластичной; 15 – шариковый радиальный подшипник; 16 – вал рулевой с вилкой; 17 – втулка вала рулевого управления; 18 – втулка с подшипником; 19 – крышка включателя звукового сигнала; 20, 29, 42, 44, 46, 52 – винты; 21, 26, 31, 35, 45 – шайбы; 22 – кожух верхний; 23 – накладка крышки включателя звукового сигнала; 24 – штифт; 25, 27 – пружины; 28 – дистанционная втулка; 30 – рулевое колесо; 32 – уплотнитель промежуточного вала; 33 – гайка крепления рулевого колеса; 34 – держатель уплотнителя промежуточного вала; 36 – включатель звукового сигнала; 37, 47 – гайки; 38 – переключатель стеклоочистителя; 39 – соединитель; 40 – переключатель указателей поворота и света фар; 41 – хомут крепления выключателя (замка зажигания); 43 – кожух нижний; 48 – хомут крепления трубы рулевой колонки; 49 – труба рулевой колонки; 50 – прокладка хомута крепления трубы рулевой колонки; 51 – выключатель зажигания
|
Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – шестерня; 2 – подшипник; 3 – кольцо упорное; 4 – гайка подшипника; 5 – манжета шестерни; 6 – защитный колпачок; 7 – гайка упора; 8 – контргайка упора; 9 – пружина упора; 10 – упор рейки; 11 – подшипник шестерни передний; 12 – втулка рейки с кольцом; 13 – картер рулевого механизма; 14 – рейка; 15 – кольцо упорное втулки; 16 – хомут крепления чехла; 17 – чехол рейки; 18 – шайба стопорная; 19 – наконечник внутренний; 20 – кольцо упорное; 21 – вкладыш наружный; 22 – вкладыш внутренний; 23 – кольцо крепления чехла; 24 – тяга шаровая; 25 – гайка наружного наконечника; 26 – наконечник тяги наружный; 27 – шплинт; 28 – палец шаровой наконечника; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – чехол защитный; 31 – вкладыш нижний; 32 – пружина вкладыша; 33 – заглушка; 34 – кольцо пружинное; 35, 38 – гайки; 36 – винт хомута чехла рейки; 37 – гайка хомута; 39 – болт крепления картера к поперечине
|
Рулевое управление реечного типа с карданным рулевым валом (рис. 5.1 и 5.2). В приливах картера 13 (см. рис. 5.2) рулевого механизма на роликовом 11 и шариковом 2 подшипниках установлена приводная шестерня 1, которая находится в зацеплении с рейкой 14. Одним концом рейка поджимается к шестерне пружиной 9 через металлокерамический упор 10. Пружина упирается в гайку 7 со стопорной контргайкой 8. Другим концом рейка опирается на втулку 12, на которую надето резиновое кольцо. От продольного перемещения втулка фиксируется упорным кольцом 15. Шариковый подшипник шестерни на валу стопорится упорным кольцом 3, а к гнезду картера поджимается гайкой 4 с уплотнительной манжетой 5. Гайка стопорится в картере кернением в четырех точках и закрывается защитным колпачком 6, насаженным на вал приводной шестерни. На картере рулевого механизма и на защитном колпачке выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма. С левой и правой стороны картера рулевого механизма надеты защитные чехлы 17, которые крепятся на картере с помощью хомута 16 и винта 36, а на шаровой тяге — кольцом 23. Шаровая тяга соединяется с рейкой через завальцованный наконечник 19, внутри которого установлены два вкладыша 21 и 22, упорное кольцо 20. Наконечник ввертывается в рейку и стопорится шайбой 18.
Ход рейки в обе стороны ограничивается наконечником, упирающимся через стопорную шайбу 18 в картер рулевого механизма.
Шлицевая часть шестерни 1 соединена болтом 7 (см. рис. 5.1) с вилкой нижнего шарнира 6, а верхняя вилка нижнего шарнира соединена болтом 7 с промежуточным валом 9. Верхний шарнир одним концом соединен с эластичной муфтой промежуточного вала 9, а другим концом приварен к рулевому валу 16.
Рулевой вал опирается на два шариковых радиальных подшипника 15, которые находятся в трубе рулевой колонки 49, жестко прикрепленной к кронштейну педалей. На верхнем конце вала на шлицах крепится гайкой 33 рулевое колесо 30.
Рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг 24 (см. рис. 5.2) и поворотных рычагов, выполненных за одно целое с кулаком передней подвески. Длина каждой тяги изменяется за счет вращения шаровой тяги 24, которая ввертывается или вывертывается из наконечника 26 тяги и закрепляется гайкой 25.
В головке наконечника тяги расположены детали шарового шарнира: наружный 21 и нижний 31 вкладыши, шаровой палец 28, пружина 32, заглушка 33. Защитный чехол 30 шарового пальца 28 крепится кольцами 29 и 34.