Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

6.8 Регулятор давления

6.8. Регулятор давления

Описание устройства
Регулятор давления корректирует при торможении давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах, исключая возможность опережающей блокировки задних колес. Это достигается уменьшением давления в задних тормозах по отношению к давлению в передних пропорционально нагрузке на заднюю ось.
Регулятор закреплен на днище кузова и при помощи нагрузочной пружины реагирует на изменение нагрузки, воспринимаемой задним мостом.

6.8 Регулятор давления Saab
Рис. 6.11. Регулятор давления: 1 – корпус регулятора; 2 – пружина поршня; 3 – уплотнитель; 4 – втулка; 5 – шайба стопорная; 6 – шайба опорная; 7 – втулка толкателя; 8 – тарелка опорная; 9 – пружина втулки; 10 – кольцо уплотнительное; 11 – седло клапана; 12 – прокладка; 13 – пробка; 14 – пружина; 15 – клапан; 16 – кольцо уплотнительное; 17 – толкатель регулятора; 18 – шайба опорная; 19 – кольцо уплотнительное; 20 – гайка; 21 – втулка поршня; 22 – кольцо стопорное; 23 – чехол защитный; 24 – заглушка; 25 – поршень регулятора; 26 – кронштейн


В регуляторе четыре камеры: камера  А (рис. 6.11) соединяется со второй камерой главного тормозного цилиндра, камера F – с первой камерой, камера С – с левым и камера В – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

6.8 Регулятор давления Saab
Рис. 6.12. Механизм регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2 – ось нажимного рычага; 3 – штифт; 4 – пружина нагрузочная; 5 – болт регулировочный; 6 – гайка; 7 – рычаг нажимной; 8 – винт; 9 – стойка


В исходном положении педали тормоза поршень 25 поджат нажимным рычагом 7 (рис. 6.12) через регулировочный болт 5 к толкателю 17 (см. рис. 6.11), который под действием усилия поджимается к седлу 11 клапана 15. При этом клапан 15 отжимается от седла, в результате чего образуются зазоры U и К между головкой поршня и уплотнителем 3. Через эти зазоры камеры А и F сообщаются с камерами С и В. При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и U камер С и В поступает в колесные цилиндры задних тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршень, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления превысит усилие от нажимного рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 9 и 14 толкатель 17 вместе с втулкой 7 и кольцами 16.
При этом зазор N увеличивается, а зазоры U и К уменьшаются. Когда зазор U будет выбран полностью и клапан 15 изолирует камеру F от камеры В, толкатель 17 вместе с расположенными на нем деталями перестанет перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере В будет изменяться в зависимости от давления в камере С. При дальнейшем увеличении усилия на педаль тормоза давление в камерах F, С и А возрастает, поршень 25 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 7 вместе с уплотнительными кольцами 16 и тарелкой 8 под усиливающимся давлением в камере С сдвигается в сторону пробки 13. При этом зазор N начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры В давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере С. Когда зазор К будет полностью выбран, давление в камере С, а значит, и в камере В будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А, за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 3. Зависимость между давлением в камерах С и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки. В корпусе 1 регулятора выполнено отверстие, закрываемое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 16.

Проверка и предварительная  регулировка регулятора давления
Разгоните автомобиль до скорости 50–60 км/ч на ровном горизонтальном участке дороги с твердым сухим покрытием. Затем тормозите, плавно увеличивая усилия на педаль тормоза до блокировки колес. Находящийся вне автомобиля наблюдатель должен фиксировать некоторое опережение блокировки передних колес.
При более ранней блокировке задних колес, удерживая от проворачивания регулировочный болт 5 (см. рис. 6.12), отверните контргайку 6, затем поверните против часовой стрелки на 1/2 оборота регулировочный болт и затяните контргайку, не допуская вращения регулировочного болта. Повторите пробный заезд. При слишком поздней блокировке задних колес регулировочный болт вращайте по часовой стрелке.
Если данным способом не удается добиться нормальной работы регулятора, снимите его с автомобиля и проверьте на стенде. При необходимости отремонтируйте или замените регулятор.

Снятие и установка регулятора давления
1. Отсоедините стойку 9 нагрузочной пружины 4 от кронштейна на балке заднего моста, сняв пружинную шайбу и вынув ось нижнего шарнира из отверстия в кронштейне.
2. Отсоедините от регулятора трубопроводы. Промаркируйте их, чтобы при установке присоединить к тем же гнездам. Заглушите отверстия трубопроводов.
3. Отверните три гайки крепления кронштейна регулятора к днищу кузова и снимите регулятор.
4. Установите регулятор давления в обратном порядке. После этого восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте гидропривод.

Проверка регулятора давления  на специальном стенде
Снимите регулятор давления с автомобиля и установите его на стенд. Подайте к входным отверстиям тормозную жидкость с давлением не менее 3 МПа (30 кгс/см2) и приложите к концу стойки 9 нагрузочной пружины 4 усилие 10 Н (1 кгс) в направлении стрелки А. Давление на выходе должно быть вдвое меньше давления на входе. Удерживая подаваемое давление на определенном уровне, увеличьте нагрузку на нагрузочную пружину. Если давление на выходе начинает возрастать – регулятор исправен.

Ремонт регулятора давления
1. Выверните винт 8 (см. рис. 6.12) крепления пружины, выньте упорный штифт 3 и освободите конец нагрузочной пружины 4.
2. Выньте ось 2 и снимите нажимной рычаг 7. При разборке регулятора не следует нарушать положение регулировочного болта 5.
3. Снимите защитный чехол 23 (см. рис. 6.11).
4. Отвернув гайку 20, отсоедините от регулятора кронштейн 26.
5. Выверните пробку 13, снимите прокладку 12, выньте пружину 9 и опорную тарелку 8.
6. Надавите на втулку 21 поршня и снимите стопорное кольцо 22. При этом придерживайте втулку до тех пор, пока за счет усилия пружины 2 она не выйдет из корпуса, снимите ее.
7. Выньте поршень 25 с уплотнителями 3 и 19, шайбами 18 и пружиной 2.
8. Выньте толкатель 17 с уплотнительными кольцами 16, втулкой 7 и шайбой 6. При необходимости выньте из корпуса втулку 4.
9. Промойте детали чистой тормозной жидкостью, внимательно осмотрите их. Поверхности деталей не должны иметь повреждений и заметного износа.
10. Проверьте состояние и упругость пружины 9. Ее длина в свободном состоянии должна быть 14 мм, под нагрузкой (15±1,5) Н или (1,5±0,15) кгс – 7,5 мм.
11. Проверьте на специальном стенде герметичность клапана 15, завальцованного в пробку 13. В случае утечки жидкости при проверке (повреждено кольцо 10) замените пробку в сборе с клапаном.
12. Проверьте зеркало цилиндра. Наличие рисок и затемнений не допускается.
13. Поврежденные и изношенные детали, а также уплотнительные кольца замените новыми.
14. Обильно смажьте уплотнительные кольца, поршень с толкателем и зеркало цилиндра чистой тормозной жидкостью.
15. Установите в корпус втулку 4, если она была вынута.
16. Соберите поршень 25 вместе с уплотнителями 3 и 19, шайбами 18, пружиной 2, втулкой 21 и вставьте в корпус 1 регулятора.
17. Надавите на втулку 21 и вставьте стопорное кольцо 22.
18. Соберите толкатель 17 с шайбой 6, уплотнительными кольцами 16, втулкой 7, опорной тарелкой 8 и вставьте в корпус регулятора.
19. Установите пружину 9, прокладку 12 и заверните пробку 13 моментом 40–50 Н·м (4–5 кгс·м).
20. Убедитесь в наличии заглушки 24, в случае отсутствия – вставьте новую.
21. Соберите регулятор с кронштейном 26, завернув гайку 20 моментом 40–50 Н·м (4–5 кгс·м), наденьте защитный чехол 23.
22. Вставьте в кронштейн нажимной рычаг 7 (см. рис. 6.12), ось 2, нагрузочную пружину 4, штифт 3. Закрепите кронштейн винтом 8 моментом 9– 12 Н·м (0,9–1,2 кгс·м).
Реклама