9.8.1. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок»).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Предупреждения
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.
|
Вам потребуются: ключ «на 12», две усиленные отвертки или две небольшие монтажные лопатки, раздвижные пассатижи.
1. Снимите левое переднее колесо.
2. Выверните левый болт крепления держателя пластинчатой пружины и ослабьте затяжку правого болта.
|
3. Отведите держатель и снимите пружину.
|
4. Утопите поршни блока цилиндров, вставив отвертки под скобу переднего тормоза и сдвинув скобу с блоком цилиндров наружу…
|
5. …а затем снимите тормозные колодки.
|
6. Раздвижными пассатижами через проставку утопите поршни блока цилиндров.
Полезный совет
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов компенсирующих втулок и перемещение блока цилиндров относительно суппорта. Если перемещение затруднено, смажьте компенсирующие втулки консистентной смазкой (см. «Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса»).
|
7. Установите тормозные колодки и все ранее снятые детали в обратном порядке.
8. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
10. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Полезные советы
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Одновременно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
|