10.4.3. Особенности конструкции генератора Bosch для дизельного двигателя
Рис. 10.4. Смазка вакуумного насоса генератора: 1 – штуцер подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов; 2 – штуцер подвода разрежения к клапану рециркуляции; 3 – генератор; 4 – вакуумный насос; 5 – штуцер блока цилиндров; 6 – шланг подвода масла в вакуумный насос; 7 – штуцер вакуумного насоса; 8 – патрубок масляного картера слива масла из вакуумного насоса; 9 – шланг слива масла из вакуумного насоса
|
На автомобили UAZ Hunter с дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 устанавливают генератор Bosch (6 003 GB5 011). Он представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроены выпрямитель, регулятор напряжения и вакуумный насос. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах, а вакуумный насос, установленный на валу генератора, создает вакуум в усилителе тормозов и в системе рециркуляции отработавших газов. Поверхности трения вакуумного насоса смазываются моторным маслом из системы смазки двигателя, которое подается через подводящий шланг 6 (рис. 10.4) и штуцер 7, расположенный на крышке насоса.
Воздух из вакуумного усилителя тормозов и клапана рециркуляции, а также излишки смазки отводятся через штуцер и шланг 9 в масляный картер двигателя.