6.4.4. Разборка и сборка карданной передачи
Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.
1. Тщательно очистите детали карданных шарниров от грязи.
2. Пометьте взаимное расположение вилок карданного шарнира.
Предупреждение
Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому при последующей сборке необходимо сохранить взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.
|
Полезный совет
Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.
3. Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону…
|
4. …и, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира. Аналогично снимите остальные стопорные кольца.
|
5. Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника…
|
6. …и выпрессуйте подшипник.
|
7. Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.
|
8. Снимите вилку-фланец…
|
9. …и торцовый уплотнитель подшипника.
|
10. Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.
|
11. Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.
Предупреждение
Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
|
12. Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
13. После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок — они должны перемещаться без люфтов и заедания.