7.1.2. Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес
Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, вибрация на рулевом колесе, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины. При сильной затяжке подшипники сильно нагреваются, в результате чего из них вытекает смазка и подшипники выходят из строя.
Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
2. Снимите муфту отключения колеса (см. «Снятие и установка муфты отключения колес»).
3. Зубилом отогните лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.
4. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
5. Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затяните гайку ступицы до упора.
6. Отверните регулировочную гайку подшипников ступицы на 1–2 грани. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30–40 Н·м (3–4 кгс·м).
7. Установите новую замочную шайбу и загните лепестки.
Примечание
При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани гайки и контргайки.
|
8. Заверните контргайку.
9. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса, при правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий и заметного осевого зазора.
10. Загните лепестки замочной шайбы.
11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.