2.6.2. Замена колеса
|
- При проколе колеса во время движения постепенно сбросьте скорость
и съедьте с дороги на обочину (желательно на ровную площадку с
твердым покрытием).
|
Не следует производить
замену колеса на идущем под уклон участке дороги, а также
в условиях оживленного дорожного движения!
|
- Включите аварийную сигнализацию.
- Взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора АТ в
положение «Р».
|
Прежде чем отключать
двигатель, удостоверьтесь, что световой индикатор режимов
раздаточной коробки и/или контрольная лампа включения режима
4LO включен, а сигнальный индикатор отказа включения парковочной
функции АТ (АТР) выключен!
|
- Заглушите двигатель.
|
|
В случае необходимости, для оповещения других участников дорожного движения/
персонала вызванной техпомощи о том, что автомобиль попал в аварийную ситуацию
и нуждается в помощи, откройте капот.
Высадите и отведите на безопасное расстояние от автомобиля всех пассажиров.
Блокировка колес
|
- С целью предотвращения самопроизвольного скатывания автомобиля
надежно взведите стояночный тормоз и подоприте диагонально расположенное
относительно спустившего колесо противооткатными башмаками/ любыми
подходящими предметами, типа камня или деревянного бруска.
|
|
|
Извлечение запасного колеса и необходимых инструментов
|
- Поднимите подушку заднего сиденья и извлеките из-под нее домкрат
и инструментальный ящик.
|
|
- Запасное колесо крепится снизу к днищу автомобиля, — для отпускания
воспользуйтесь баллонным ключом/ воротом домкрата. Шток ворота
вводится в отверстие под углом, — проследите за надежностью фиксации
его в подвесе крепления запасного колеса. При креплении снятого
колеса уделите внимание правильности центровки пластины подвеса.
|
|
|
Поддомкрачивание
Порядок поддомкрачивания автомобиля
Меры предосторожности
- Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только
для выполнения замены колес. Ни в коем случае не выполняйте никакие работы
под автомобилем, зафиксированном в поднятом положении одним лишь домкратом,
— применяйте специальные подпорки.
- Для поднимания автомобиля используйте специальный, входящий в штатную комплектацию
домкрат!
- Заводите домкрат только под специальные домкратные точки!
- Не поднимайте автомобиль выше, чем это действительно необходимо для замены
колеса!
- Не подкладывайте под домкрат никакие предметы с целью увеличения его хода!
- Не запускайте двигатель на поддомкраченном автомобиле, — данное требование
в особой мере относится к автомобилям, оборудованным дифференциалом ограниченного
скольжения!
- Пассажиры не должны находиться в поддомкраченном автомобиле!
|
- При поддомкрачивании передка автомобиля посадите на головку домкрата специальную
хранящуюся в инструментальном ящике насадку, — при поддомкрачивании
задка автомобиля насадка не требуется (см. иллюстрацию
Порядок поддомкрачивания автомобиля).
- Заведите головку домкрата под соответствующую домкратную точку (см. иллюстрацию
Порядок поддомкрачивания
автомобиля).
|
|
Пятка домкрата
должна устанавливаться на ровный, твердый участок дорожного
покрытия!
|
|
-
Поддев подходящим инструментом, снимите защитную крышку ступичной
гайки.
|
|
-
Действуя в строго определенном порядке, баллонным ключом на
1-2 оборота отпустите гайки крепления колеса.
|
|
|
Окончательное
отворачивание гаек следует производить лишь после того, как
колесо будет полностью оторвано от земли!
|
|
- Твердо удерживая домкрат рукой и вращая его ворот, осторожно
поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо полностью оторвалось
от земли (примите во внимание тот факт, что сменное колесо, в
отличие от вышедшего из строя, будет накачано и потребует несколько
большего свободного пространства для установки).
- Окончательно отверните колесные гайки и снимите колесо.
- Очистите сопрягаемую с колесным диском поверхность ступицы от
грязи.
- Установите запасное колесо и зафиксируйте его колесными гайками,
от руки затянув последние.
|
Гайки должны
наворачиваться в сухую, без применения каких-либо масел или
смазок!
|
- Равномерно оттяните гайки крепления колеса баллонным ключом.
|
-
Аккуратно опустите автомобиль на землю и, действуя в строго
определенном порядке, прочно затяните колесные гайки. При первой
же возможности произведите корректировку усилия затягивания
гаек с применением динамометрического ключа, — требуемое значение
составляет
118—147 Нм
.
|
|
|
Использование
гаек неправильного типоразмера, равно как и нарушение порядка
и усилия их затягивания сопряжено с риском ослабления крепления
колеса и чревато самыми серьезными последствиями! После 1000
километров пробега следует произвести перезатягивание колесных
гаек.
|
- Прочно закрепите снятое колесо на штатном месте и уберите на
место домкрат и инструментальный ящик. Проследите за надежностью
фиксации всех компонентов, — усилие затягивания гайки крепления
колеса к днищу автомобиля составляет порядка
66—89 Нм
.
|
|
Прежде чем начинать движение удостоверьтесь в правильности давления накачки
установленного запасного колеса, — помните, что колесо будет холодным! Требуемое
значения давления накачки холодных колес приведено на шильде, закрепленной на
крышке главного вещевого ящика.
|
Колеса считаются холодными
спустя не менее трех часов после завершения поездки, либо после прохождения
расстояния не более 1.6 км.
|