8.3.5. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
Конструкция приводного вала передней оси
Снятие
|
- Снимите защитную крышку ступицы с колеса, приводной вал которого
нуждается в обслуживании. Снимите стопорное кольцо крепления приводного
вала. Отпустите гайки крепления колеса.
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки и снимите колесо
(см. иллюстрацию Схема заведения
подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении).
Отпустите гайку и болты крепления поперечной тяги.
- Несильно постукивая молотком с мягким (латунным) бойком, выбейте
приводной вал из сборки поворотного кулака, если вал не поддается,
воспользуйтесь съемником.
- С внутренней стороны вала выверните болты крепления скользящего
кожуха шарнира вала к боковому фланцу.
- Потянув, отделите вал от бокового фланца главной передачи.
|
|
Разборка
|
- Слегка постукивая по краям скользящего кожуха шарнира, снимите
его уплотнительную торцевую крышку. Снимите бандажные ленты (хомуты)
крепления защитных чехлов.
- Пометьте установочное положение держателя (крестовины) шарнира
относительно скользящего кожуха и цапфы приводного вала.
- Снимите с цапфы вала стопорное кольцо, затем при помощи подходящего
пресса снимите крестовину шарнира.
- Снимите кожух скользящего фланца и защитные чехлы.
- Пометьте установочное положение сборки наружного шарнира и
аккуратно отделите последнюю от цапфы вала, воспользовавшись для
этой цели молотком со скользящим бойком и подходящим съемником.
|
|
Проверка
|
- Тщательно промойте компоненты вала в растворителе и просушите
с применением сжатого воздуха.
- Осмотрите компоненты на наличие признаков деформации и повреждений.
Дефектные элементы замените.
- В случае выявления трещин или признаков скручивания замените
штангу приводного вала.
- Оцените состояние защитных чехлов ШРУСов, в случае необходимости
произведите замену.
|
Составители
настоящего Руководства рекомендуют заменять защитные чехлы
вне зависимости от их состояния. Приготовьте новые бандажные
ленты крепления защитных чехлов.
|
- В случае выявления дефектов скользящего кожуха внутреннего ШРУСа
он подлежит замене в комплекте с шарниром (сборкой крестовины).
Наружный ШРУС разборке и восстановительному ремонту не подлежит
и в случае выхода из строя заменяется в сборе.
|
|
Сборка
Внутренний ШРУС
|
- Обмотайте оснащенные насечками части вала изолентой для защиты
нового защитных чехлов от повреждения.
- Посадите защитный чехол ШРУСа и закрепите его на валу новой
бандажной лентой.
- Установите скользящий кожух шарнирной сборки.
- Установите крестовину ШРУСа, — проследив за правильностью совмещения
нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, плотно посадите
крестовину оснащенной фаской стороной внутрь.
- Установите новое стопорное кольцо.
- Набейте в шарнирную сборку
95—105 грамм
смазки
из ремнабора, затем установите новую уплотнительную торцевую крышку.
- Натяните чехол на кожух (края чехла должны попасть в приемные
канавки на валу и кожухе шарнира) и закрепите его новой бандажной
лентой, — проследите, чтобы чехол не оказался перекручен. Чехол
натягивается на кожух шарнира таким образом, чтобы его полная
длина составляла
95—97 мм
.
|
|
Наружный ШРУС
|
- Посадите защитный чехол ШРУСа и закрепите его на валу новой
бандажной лентой.
- Обмотайте оснащенные насечками части вала изолентой для защиты
нового защитных чехлов от повреждения.
- Застучите шарнирную сборку на цапфу вала, — проследите за правильностью
совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Установите
новое стопорное кольцо.
- Набейте в шарнир
135—145 грамм
смазки из ремнабора,
затем натяните чехол на ШРУС и закрепите новой бандажной лентой,
— полная длина чехла должна составить
96—98 мм
.
|
|
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите
за правильностью затягивания крепежа.