8.4.3. Проверка состояния карданных валов
При возникновении вибраций при высоких скоростях движения следует в первую
очередь проверить величину биения карданных валов.
|
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (см. иллюстрацию
Схема заведения подпорок
для фиксации автомобиля в поднятом положении).
- Внимательно осмотрите карданные валы на наличие деформаций и
прочих механических повреждений.
|
- Вручную проворачивая соединительный фланец соответствующей главной
передачи, замерьте величину радиального биения карданного вала
при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа.
|
|
- Если результат измерения выходит за переделы допустимого диапазона
(см.
Трансмиссионная линия,
Спецификации
),
отсоедините вал от фланца главной передачи, проверните его на
180° и вновь подсоедините. Повторите замер, — при отрицательных
результатах измерения замените вал.
|
|
- Если имели место шумы в центральном подшипнике, произведите
его замену.
|
|
Проверка на верстаке
|
- Снимите карданный вал, уложите его в V-образные блоки и замерьте
величину радиального биения. Если результат измерения превышает
предельное допустимое по Спецификациям значение (см.
Трансмиссионная
линия), замените вал.
|
|
- Оцените величину люфта в карданном шарнире вала, — если люфт
превышает допустимое значение (см.
Трансмиссионная
линия,
Спецификации
), также произведите замену
вала.
|
|
|