Перед измерениями прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Благодаря этому все подвижные детали придут в рабочее состояние.
Отсоедините от клемм зажигание (клемма 15), отсоедините штекер
свечей зажигания и демонтируйте все свечи.
Установите ручной тормоз, рычаг переключения передач поставьте
на холостой ход, нажмите на педали сцепления и акселератора.
Прижмите резиновый конус контролера давления к отверстию свечи
(в дизеле к соплу форсунки) первого цилиндра – при необходимости
используйте подходящий адаптер.
Помощник проворачивает двигатель с помощью стартера примерно
6–8 раз. Максимальное давление достигнуто. Важный момент для карбюраторных
двигателей: наилучшее заполнение свежей топливной смесью (внешнее
образование смеси) достигается только при полном нажатии на педаль
газа.
Считайте показание измерения и запишите. При наличии прибора
с записатором (накопителем данных) переключите его на следующий
цилиндр.
Резиновый конус компрессометра
должен плотно закрывать свечное отверстие. По вашей команде
помощник запускает стартер. Стартер следует поворачивать
до тех пор, пока указатель прибора не установится в положение
покоя.
Повторите процесс измерений
на всех четырех цилиндрах ряда. Важно, чтобы абсолютное
значение давления было одинаковым во всех цилиндрах.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Снижение давления сжатия
Если степень сжатия (слышимо) понижается, то, как показывает опыт,
это может быть вследствие следующих причин:
во впускном коллекторе или глушителе шума впуска – негерметичный
впускной клапан.
из открытого радиатора или компенсационного бачка охлаждающей
жидкости – дефектная прокладка головки блока цилиндров или трещины
в головке блока цилиндров.
из открытой маслоналивной горловины или указателя уровня масла
– изношенные стенки цилиндров, рабочие поверхности цилиндров или
поршневые кольца.
в выхлопной трубе – негерметичный выпускной клапан.