Проверка (только для коробок передач с наливной трубкой)
Внимание: с февраля 1991 г. на некоторых автомобилях устанавливаются коробки передач без измерительного стержня (и наливной трубки). Проверить уровень масла в таких коробках можно только электронным способом с помощью специального тестера BMW Обычно достаточно проверять отсутствие утечек и регулярно заменять масло.
Определенный уровень масла имеет большое значение для нормальной работы автоматической коробки передач.Измерительный стержень для проверки уровня масла расположен в моторном отсеке. ATF (Automatic Тг-asTussion Fluid) также заливается из моторного отсека через трубку для стержня.
Внимание: проверка должна про-_изводиться после разогрева коробки передач до рабочей температуры (+80°С).
• Прогрейте двигатель Температура масла в коробке передач должна составлять около +80 С.
• Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
• Оставьте двигатель на холостом ходу на 1-2 минуты, чтобы заполнить маслом преобразователь крутящего момента.
• Установите рычаг управления коробкой передач в положение "Р" и затяните стояночный тормоз.
• Во время проверки двигатель должен работать на холостом ходу.
• Выньте измерительный стержень и протрите его чистой неворсистой тряпкой, а лучше всего замшей. Затем полностью вставьте стержень, снова выньте и определите уровень масла.
• Уровень масла для прогретой до рабочей температуры коробки передач должен лежать между от -метками "Min" и "Мах".
Внимание: при пониженном уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух. Из-за этого масло вспенивается и результат измерения может быть неправильным. В этом случае остановите двигатель, спустя примерно 2 минуты долейте масло и снова измерьте его уровень при работающем двигателе.
• Для заливки ATF должна использоваться чистая воронка с мелкой сеткой. Разница обьемов между отметками "Min" и "Мах" составляет 0.3 л.
Внимание: не заливайте слишком много масла. Это может привести к нарушению работы автоматики При необходимости отлейте масло с помощью сифона или отсосите шприцем.
• При измерении уровня одновременно проверьте запах и цвет масла Запах гари является следствием обгорания фрикционных накладок. Загрязнение масла может привести к нарушениям в работе автоматики.
Внимание: заливайте только ,масло ATF. разрешенное к применению BMW. В общем допускается использование любого масла с обозначением "Dexron- II".
Все разрешенные к применению масла допускается смешивать. Не используйте никакие добавки и присадки.
Если преобразователь крутящего момента и коробка передач не заполнены ATF, запрещается запускать двигатель и буксировать автомобиль.
• После проверки уровня или доливки масла снова полностью вставьте измерительный стержень.
• Нажмите на педаль тормоза и медленно включите все передачи. После этого еще раз проверьте уровень масла.